ТВ становится "социальным"
Российские телезрители все чаще используют социальные сети параллельно с просмотром телевизионных каналов. К такому выводу пришла компания Viacom в ходе проведенного исследования
Так, российские зрители в среднем еженедельно принимают участие в 10 акциях в социальных сетях, имеющих отношение к телевидению. К таким действиям относятся общение с друзьями и фанатами телевезионных шоу (69 %), подписки на телешоу или оценки в виде «лайков» (53%), рекомендации телепередач знакомым (57 %), просмотр клипов и анонсов (68 %), поиск информации и телепрограмм (62 %), а также игры и участие в раздаче подарков (45 %).
Зрители больше заинтересованы в получении информации о телевизионных передачах от социальных сетей, чем в общении друг с другом на тему этих шоу. Сайты социальных сетей используются для получения информации о датах и времени трансляции (45 %), изучения последних новостей о передачах (46 %), просмотра эксклюзивной информации (36 %), видеороликов (47 %) и информации о сюжете (36 %).
Социальные факторы также являются второй важнейшей причиной для действий в социальных сетях, связанных с телевидением. Зрители сообщили, что используют социальные сети, чтобы заявить о себе и своих вкусах (24 %), пообщаться с создателями шоу (28 %) или с другими фанатами (27 %).
Один из методов удовлетворения общественной мотивации — это кнопки «Like» («Нравится») в Facebook или «Читать» в Твиттере. Вероятность того, что зрители посмотрят шоу, рядом с которым в социальной сети нажали «Нравится» или «Читать», увеличивается на 74 %», подсчитали в Viacom.
Игровой опыт тоже становится поводом для активности
пользователей в социальных сетях, связанных с телевидением. Это относится к
игровым приложениям с призами (31 % получают подарки и участвуют в конкурсах)
или к простым играм ради развлечения (26 % участвуют в играх, 27 % в опросах и
викторинах).
Активное использование игровых приложений в социальных сетях помогает
привлекать зрителей, и около 25 % респондентов рассказали, что сначала они
узнали об игровом приложении и играли в нем и лишь потом начали смотреть саму
передачу. Около половины из них заявили, что посмотрели передачу именно
благодаря существующим игровым приложениям в социальной сети. Игровые шоу,
комедийные и реалити-шоу стали основными жанрами для игр.
Кроме того, социальные сети заняли третье место (38 %) по
важности в списке источников информации о новых передачах, уступив лишь
информации от знакомых (52 %) и рекламе (50 %). Исследование выявило, что, если
люди впервые узнают о шоу в социальных сетях, это положительно влияет на
интерес к передаче. Такие зрители намного чаще смотрят премьерные показы на
телевидении. Премьеру смотрят в среднем 69 % из тех, кто узнал о ней из
социальных сетей, и всего 48 % из тех, кто узнал о ней из других
источников.
Телевидение и социальные сети тесно связаны друг с другом в жизни многих
российских молодых людей. По результатам исследования 47 % телезрителей в
возрасте от 15 до 30 лет делятся в интернете ссылками на телепередачи и
информацией о них, а 54 % после просмотра передач получают онлайн
дополнительную информацию или общаются с другими зрителями. Более того, 34 %
телезрителей в возрасте от 15 до 30 лет заходили на страницы своих любимых
ТВ-шоу в социальных сетях.
Источник: Tdaily