Профессия интернет-маркетолога стала самой востребованной в сфере маркетинга
Самым востребованным специалистом сферы маркетинга по итогам 10 месяцев 2024 г. стал интернет-маркетолог. Количество вакансий на эту должность увеличилось на 15% и достигло 90,6 тыс., согласно данным агентства wewannamarketing и сервиса hh.ru.
Кроме того, в 2024 г. наблюдается рекордный прирост в вакансии инфлюенс-маркетолога. Общее количество открытых позиций на эту должность достигло 343, что на 102% больше, чем в 2023 г. Тогда число вакансий составляло 170.
Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос почти на треть. В этом году было размещено 38,8 тыс. вакансий на этот пост по сравнению с 29,6 тыс. годом ранее.
Общий спрос на специалистов из сферы маркетинга увеличился на 16,4%. Медианная зарплата таких сотрудников выросла за последний год на 17% и составила 82,4 тыс. руб. За тот же период 2023 г. специалисты по маркетингу получали в среднем 70 тыс. руб.
Самым высокооплачиваемым работником в 2024 г. стал перформанс-маркетолог с зарплатой 111,2 тыс. руб. В прошлом году он также занимал лидирующие позиции по медианному заработку — тогда ему выплачивали 90 тыс. руб. За год зарплата увеличилась на четверть.
На втором месте по заработку — веб-аналитики. Их ежемесячный доход составляет в среднем 110 тыс. руб., что на 10% больше, чем в прошлом году.
Замыкают тройку лидеров с самой высокой оплатой труда инфлюенс-маркетологи. Эти специалисты в 2024 г. получают 79,7 тыс. руб. — рост на 14% год к году.
Что касается SEO-специалистов, их востребованность выросла на 12%, а зарплата на 22% — с 63 тыс. до 77 тыс. руб. в месяц.
Самый низкий доход — у работников в SMM. В 2024 г. им выплачивают в среднем 56,8 тыс. руб. Тем не менее за последний год их ежемесячный доход также вырос — на 16%.