Бренды класса «люкс» недостаточно вкладывают в Россию
Роскошные бренды широко представлены в России, но при этом они не справляются с местными реалиями в области цифровых коммуникаций: зачастую у них нет сайтов на русском языке, страниц в социальных сетях, а мобильные услуги несовместимы с местными устройствами
Это стало ясно в ходе исследования Digital IQ Index: Russia, проведенного компанией L2, в ходе которого была проанализирована работа 84 мировых и местных брендов, специализирующихся на предметах роскоши. Эффективность их сайтов и работы в социальных сетях была оценена в 30%, а мобильного и digital-маркетинга – в 20%.
L2 выяснила, что лишь у 14% luxury-брендов есть сайты на русском языке, в то время как у 45% есть сайты на английском. А между тем, только 5% населения России владеют английским языком.
По утверждению L2, для успешных инвестиций в цифровую сферу требуется отдельный, местный подход. На это указывает и значимость для местного рынка поисковой системы Яндекс, популярность местных социальных сетей и то, что в России до сих пор многие пользуются простыми мобильными телефонами, а не смартфонами.
«Ведущие мировые бренды, работающие в России, последовательно экономят на языковой оптимизации, не работают с местными социальными платформами и, инвестируя в мобильную сферу, повторяют западные приемы, несмотря на различия в устройствах. Все это создает значительные препятствия для большинства престижных брендов», – говорит глава исследования L2 Лиза Кузнецова.
Она посоветовала сделать приоритетными инвестиции в сеть "ВКонтакте", где российских пользователей в три раза больше, чем в Facebook, и добавила, что бренды, работающие в России напрямую, а не по франшизе, в местной цифровой сфере преуспевают больше.
Самыми рейтинговыми брендами в опросе названы Estée Lauder, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton и Chanel. Но, в целом, работа в цифровой сфере 71% из проанализированных L2 была названа «слабой».
В отчете также отмечается, что большинство покупок роскошных товаров русские делают за границей, отчасти из-за сложной инфраструктуры, отчасти из-за боязни подделок – до 30% товаров, продающихся на местном рынке, особенно в сегментах одежды и косметики, являются поддельными.
Кузнецова предположила, что сайт на русском языке может помочь брендам: «Без своего прямого участия бренды, управляющие своей работой здесь с периферии, испытывают серьезное конкурентное давление со стороны неофициальных каналов».
Источник: Warc