Современный PR-специалист на 44% блогер, на 13% веб-дизайнер и на 6% программист
Ко Дню PR-специалиста, который отмечается в России 28 июля, Buman Media совместно с HeadHunter подготовили исследование, выявляющее основные тренды профессии
Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital-направлениях.
1) Работа PR-менеджера неразрывно связана с
социальными сетями.
68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться
с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44%
опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов
пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом
работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66%
опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8%
респондентов.
2) Навыки в digital-направлениях стали одним из
основных требований к PR-специалисту.
Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а
13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились
работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют
дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают
рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой
теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных
навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).
3) Основными каналами для коммуникаций остаются
онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5).
Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут
социальные сети и радио/ТВ (3,49 и 3,44 баллов по 5-бальной шкале
соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2,64 балла из 5,
отодвинув их на 5 место.
4) Количество публикаций в СМИ — один из основных
критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%).
На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%).
Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%),
количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%).
5) Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов
утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней.
По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла
конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3,53 балла по
5-бальной шкале), меньше – заработной платой (3,05 балла по 5-бальной шкале).
Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2,59
баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие
на 3,17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив
работы в профессии (2,82 по 5-тибальной шкале).
6) Профессия PR-специалиста станет
многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных
(55%).
Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики
сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне
реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%),
генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются
разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов. По
результатам опроса всего 6% верит, что возможна ситуация, когда
PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный
переход журналистов на сторону PR. Мало кто из респондентов (3%)
поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На
вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов
ответили «да»!