Google готова общаться с правообладателями в РФ напрямую
Компания Google предложила ориентироваться в России на антипиратские меры, принятые в США и позволяющие правообладателям обращаться напрямую в интернет-компании за защитой своих прав
В Google объяснили, что в компании соблюдают американское
законодательство, реагируя на жалобы правообладателей поданные напрямую в
компанию через онлайн форму обращения — DMCA. В России, по утверждению
компании, это было не столько соблюдением законодательства, сколько формой
саморегулирования.
Процедура борьбы с нелегальным контентом, предусмотренная в принятом в России
«антипиратском» законе, как считают в Google, более длительная и сложная, чем
обращения правообладателей к ресурсам напрямую.
«Надо идти в суд, затем с бумагой от суда получать предписание от
Роскомнадзора. Это требует большого времени», — объяснила Жунич.
Российский закон, который вступит в силу 1 августа,
предусматривает также блокирование ресурсов по IP-адресу. Это означает, что
может быть заблокирована не только страница с пиратским контентом, но и весь
сайт, а также ресурсы, расположенные на этом же адресе. В Google считают
необходимым также придерживаться в практике блокирования американского образца,
который предусматривает закрытие конкретных страниц. Соответствующее соглашение
у компании уже есть с Роскомнадзором.
Другим моментом, который следовало бы позаимствовать из практики США, в Google
назвали возможность контруведомлений: получение ответных жалоб от
пользователей, которых, по их мнению, несправедливо обвинили в нарушении
авторских прав.
Со вступлением в силу закона о защите интеллектуальных прав в интернете в России в компании Google планируют работать как и прежде. Единственное различие в борьбе с нелегальным контентом, по словам Жунич, будет в том, что компания будет получать жалобы не напрямую от правообладателей, а от Роскомнадзора.
Источник: Digit.ru