Каких результатов стоит ожидать ритейлерам и производителям от новогодних и рождественских продаж 2012-2013 годов


Исследования | 27 Декабря 2012 16:12:17 | 12

Россияне не готовы экономить на алкоголе в Новый Год. Выбор потребителей в Новый год – изысканные угощения

В преддверии новогодних и рождественских праздников компания Nielsen, ведущий мировой эксперт в области маркетинговой информации, исследовала рынок товаров повседневного спроса и узнала, чего стоит ожидать ритейлерам и производителям от наступающего праздничного сезона.

«Россия остается одним из наиболее стабильных европейских рынков и едва ли какие-либо конъюнктурные изменения мировой экономики смогут кардинально повлиять на предновогодний шоппинг. Тем не менее, рецессия скорректировала потребительские привычки россиян, сделав процесс традиционных закупок к праздничному столу более рациональным и взвешенным», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами, Nielsen Россия.

Новогодние праздничные дни оказывают свое влияние на рост рынка товаров повседневного спроса, и особый вклад среди продовольственных и непродовольственных групп товаров вносят категории шоколадных конфет, крепких алкогольных напитков, а также средств по уходу за телом.

Высокий сезон продаж шоколадных конфет в коробках приходится на ноябрь-апрель, в этот период средние объемы продаж в 2010-2011 гг. выросли более чем на 50% в натуральном выражении по сравнению с остальным годом (май-октябрь), в то время как пик продаж для категории фигурного шоколада ограничен новогодними праздниками и длится в течение декабря-января.

«Традиционно, один из самых серьезных всплесков продаж на FMCG-рынке в отдельных «праздничных» группах товаров приходится на конец декабря - начало января. В последние несколько лет новогодний ажиотаж давал рост по ряду категорий до двух раз, и в этом году, мы не ожидаем кардинальных перемен ни в пользу увеличения, ни уменьшения продаж на рынке товаров повседневного спроса», продолжает Е. Эдельштейн.

Все без исключения крепкие спиртные напитки демонстрирует рост объемов продаж в новогодние праздники. В высокий праздничный сезон происходит перераспределение потребительских предпочтений в сторону премиального сегмента: потребители не готовы экономить на крепком алкоголе и стараются покупать более дорогие продукты. Безусловными лидерами роста являются шампанские и игристые вина, ставшие неотъемлемой частью традиционного новогоднего стола: до 70-80% годовых продаж этих категорий приходится на декабрь-январь.

Российские потребители стараются разнообразить новогодний стол, и в последние несколько лет заметен более сильный прирост объемов продаж напитков, часто используемых для изготовления коктейлей, таких как ром и текила по сравнению с алкоголем, употребляемым в «чистом» виде – водка или бренди.

Рост объемов продаж алкоголя в новогодние праздники в крупнейших городах России1

Каких результатов стоит ожидать ритейлерам и производителям от новогодних и рождественских продаж 2012-2013 годов

Алкогольные напитки и шоколадные конфеты чаще всего покупаются потребителями «на стол», в то время как наборы, включающие в себя гели для душа, пены для ванн, дезодоранты являются одними из самых распространенных подарков. Предновогодний и новогодний периоды характеризуются всплеском промо-акций и резким ростом продаж различных наборов  (дезодоранты, гели для душа, пены для бритья и т.д.), который сохраняется вплоть до марта.

Рост объемов продаж наборов средств по уходу за телом в новогодние праздники в России2

Каких результатов стоит ожидать ритейлерам и производителям от новогодних и рождественских продаж 2012-2013 годов

«Новогодние праздники – горячий период не только для потребителей, но и для всех игроков рынка. Ритейлеры и производители с осени начинают готовиться для того, чтобы обеспечить достаточное предложение товаров на полках, оптимальную выкладку и выгодные для потребителя промо-предложения. И, если раньше потребителя привлекали промо-акции с дополнительным подарком, то сегодня, в его глазах все больше выигрывают предложения дополнительного веса\объема продукта за те же деньги или ценовые промо», комментирует Е. Эдельштейн.

1 — Данные аудита розничных продаж в 18 городах России (Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Хабаровск, Челябинск)

2 — Данные аудита розничных продаж в национальной городской России (города с населением свыше 10 тыс. чел.)

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ЖОРА | 27.12.2012, 16:17
Это точно. Вот и мы с моей уже сосисок прикупили. И водки 5 банок на двоих. Хорошо и весело праздник проведем.
Anonymous | 27.12.2012, 16:38
Ритэйл в восторге!!!
ЖОРА | 27.12.2012, 16:48
А то!
Тетя Луля | 27.12.2012, 17:04
Я бы добавила немного зелени-)
ЖОРА | 27.12.2012, 17:09
Елку мы уже купили.
Тетя Луля | 27.12.2012, 18:40
Есть на что повесить сосиски.
Anonymous | 27.12.2012, 18:57
и подо что положить водку )))
ЖОРА | 27.12.2012, 19:04
И потом весь вечер за ней лазить? что я, медведь?
Anonymous | 27.12.2012, 18:37
Ха, я купил именно шампанское и ром. Я - в тренде.
Мadonna Litta | 27.12.2012, 18:50
Шампанское - понятно. Почему ром так высоко забрался?
Anonymous | 27.12.2012, 18:57
а водка - так низко
Anonymous | 27.12.2012, 19:05
Что водка низко, это хорошо. Потребление цивилизуется.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров