Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»


Исследования | 23 Октября 2012 12:56:15 | 14

Рекламная отрасль неоднородна: ситуация в сфере интернет-рекламы отличается от того, что мы наблюдаем в печатной или наружной рекламе. Какие сегменты отличаются наибольшей динамикой и какова ситуация на рынке труда в каждой подотрасли, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru

Дефицит специалистов на рынке интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы стремительно развивается. По данным конференции «Медиасфера-2013», прошедшей 16 октября в Москве, российский рынок рекламы по итогам 2012 года вырастет на 13%. При этом рост рекламных доходов интернета оценивается в 39%, радио – 15%, наружной рекламы – 10%, телевидения – 8%, прессы – 5%.

Выразительная динамика рынка интернет-рекламы подтверждается и статистикой рынка труда: число вакансий в сфере рекламы и маркетинга в интернете в период с сентября 2011 по сентябрь 2012 года выросло на 196%, т.е. почти в 3 раза. На втором месте по динамике числа вакансий – телевизионная реклама (+88%), за ней следует реклама в печатных изданиях (+71%), на радио (+68%) и наружная реклама (+61%).

Несмотря на активный рост рынка интернет-рекламы, по-прежнему практически половина всех рекламных бюджетов (48%) приходится на рекламу на ТВ. В этом нет ничего удивительного, учитывая разницу в расценках на рекламу в этих медиапространствах. Впрочем, интернет занимает второе место по объему рекламных бюджетов, занимая 19,5% рекламного рынка. На третьем месте расположилась пресса (14%), за ней – наружная реклама (12,5%) и радио (4,5%). Оставшиеся 1,5% рекламных бюджетов уходят в другие сегменты.

Судя по динамике числа вакансий, интернет твердо решил догнать и обогнать телевидение. Но работодатели сталкиваются с острым дефицитом квалифицированных кадров: на одну вакансию в области интернет-рекламы приходится всего 1,9 резюме. Для сравнения в телерекламе этот показатель составляет 10,9 резюме на одну вакансию. Таким образом, интернет-реклама – один из тех сегментов, где легче всего начать или продолжить карьеру менеджеру по рекламе.

Должностные обязанности

разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ, интернете;
- размещение и отслеживание заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- участие в разработке контента для сайта компании;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- участие в формировании рекламного бюджета.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для менеджера по рекламе в Москве составляет 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - 33 000 руб., в Волгограде - 18 000 руб., в Екатеринбурге - 25 000 руб., в Казани - 18 000 руб., в Нижнем Новгороде - 19 000 руб., в Новосибирске - 22 000 руб., в Ростове-на-Дону - 20 000 руб., в Омске - 19 000 руб., в Самаре 20 000 руб., в Уфе - 18 000 руб., в Челябинске - 22 000 руб.

Пробовать силы в сфере создания рекламы могут соискатели, хорошо владеющие специализированным программным обеспечением, осведомленные об особенностях использования различных рекламных каналов, владеющие методами оценки их эффективности. Претендовать на начальные позиции в качестве менеджера по рекламе могут выпускники колледжей и вузов, а также кандидаты с неполным высшим образованием. Стартовый оклад менеджеров по рекламе в Москве составляет от 20 000 до 30 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15 000 до 20 000 руб., в Челябинске – от 11 000 до 14 000 руб., в Новосибирске – от 10 000 до 14 000 руб.

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Чуть более высокий оклад работодатели предлагают менеджерам по рекламе со стажем работы от 1 года. Требования вакансий к таким специалистам заключаются в наличии опыта создания рекламных текстов и разработки дизайна рекламной продукции, навыков координации изготовления рекламной полиграфии и сувениров. Заработок менеджеров, соответствующих указанным критериям, в столице возрастает до 35 000 руб., в городе на Неве – до 25 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – до 17 000 руб.

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Следующий зарплатный диапазон – для специалистов по рекламе с профильным высшим образованием, ранее неоднократно участвовавших в разработке эффективных рекламных мероприятий, имеющих опыт составления медиапланов и рекламных бюджетов, а также навыки ведения презентаций и переговоров. Дополнительным плюсом для соискателей послужит знание английского языка. Верхняя граница зарплатного диапазона для таких специалистов в Москве достигает 50 000 руб., в северной столице – 37 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – 25 000 руб.

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Максимальный доход вакансии обещают создателям крупных рекламных кампаний, отлично знающим все аспекты рекламной деятельности. Опыт работы в сфере создания рекламы должен составлять не менее 3 лет. Еще одним обязательным требованием к опытным специалистам является наличие портфолио. Решающим фактом при трудоустройстве может послужить наличие у кандидата контактов со СМИ по профилю деятельности компании-работодателя. Наиболее высокие зарплатные предложения для менеджеров по рекламе в Москве составляют 80 000 руб., в Санкт-Петербурге – 55 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – 40 000 руб.

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Портрет соискателя

Социально-демографический портрет соискателя должности менеджера по рекламе таков: большинство претендентов – молодежь в возрасте до 30 лет (75%). Женщины составляют 73% специалистов. 78% менеджеров по рекламе имеют высшее образование. 30% соискателей свободно владеют английским языком.

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: SuperJob.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 23.10.2012, 13:12
дак мне не доплачивают!
Мэри | 23.10.2012, 14:59
Блиииин... где всему этому научиться можно? (( С продажами не пошло у меня ( а в рекламе давно хочу попробоваться, думаю у меня получиться!! Но без опыта или хотя бы образования нужного не берут никуда (((
Anonymous | 23.10.2012, 15:53
Мэри, самообучение вам в руки. Есть книжки - могу посоветовать ашмановскую "интернет-реклама" (хз есть ли в электронном), вот эти книги из серии "для самых маленьких интернет-маркетологов" http://smm.ingate.ru/smm-issledovaniya/ курсы поищите. Если в москве - платные от нетолгии http://netology.ru и бесплатные от имбы http://www.imba.ru/ а еще, Мэри, я бы вам очень посоветовал перечитать учебник русского языка, чтобы не позориться с употреблением -тся и -ться :)
Anonymous | 23.10.2012, 17:46
Безграмотность - давно не препятствие. Ни для чего.
Не верю! | 23.10.2012, 18:38
Ну вот, обидели девушку))
Змей Горыныч | 23.10.2012, 18:41
Почему не берут? Тут вон даже зарплаты приведены для тех, кто без опыта работы
Anonymous | 23.10.2012, 15:09
дак мне переплачивают!
Пинфлой | 23.10.2012, 15:22
Это ужасно!))
Сторонник ложных ценностей агрессивного либерализма | 23.10.2012, 15:52
Как выгодно жить в Москве, однако.
Anonymous | 23.10.2012, 16:22
А цены?
ОСОАВИАХИМ | 23.10.2012, 17:33
Все равно много остается.
Ха! | 23.10.2012, 18:13
в поволжье самые низкие зарплаты, с чего бы
Anonymous | 23.10.2012, 18:24
все от голода не оправятся никак.
Anonymous | 23.10.2012, 18:34
А зачем волжанам деньги? У них там пейзажи красивые.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров