23 Октября 2012 | 12:56

Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Рекламная отрасль неоднородна: ситуация в сфере интернет-рекламы отличается от того, что мы наблюдаем в печатной или наружной рекламе. Какие сегменты отличаются наибольшей динамикой и какова ситуация на рынке труда в каждой подотрасли, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru

Картинка Обзор заработных плат по позиции «Менеджер по рекламе»

Дефицит специалистов на рынке интернет-рекламы

Рынок интернет-рекламы стремительно развивается. По данным конференции «Медиасфера-2013», прошедшей 16 октября в Москве, российский рынок рекламы по итогам 2012 года вырастет на 13%. При этом рост рекламных доходов интернета оценивается в 39%, радио – 15%, наружной рекламы – 10%, телевидения – 8%, прессы – 5%.

Выразительная динамика рынка интернет-рекламы подтверждается и статистикой рынка труда: число вакансий в сфере рекламы и маркетинга в интернете в период с сентября 2011 по сентябрь 2012 года выросло на 196%, т.е. почти в 3 раза. На втором месте по динамике числа вакансий – телевизионная реклама (+88%), за ней следует реклама в печатных изданиях (+71%), на радио (+68%) и наружная реклама (+61%).

Несмотря на активный рост рынка интернет-рекламы, по-прежнему практически половина всех рекламных бюджетов (48%) приходится на рекламу на ТВ. В этом нет ничего удивительного, учитывая разницу в расценках на рекламу в этих медиапространствах. Впрочем, интернет занимает второе место по объему рекламных бюджетов, занимая 19,5% рекламного рынка. На третьем месте расположилась пресса (14%), за ней – наружная реклама (12,5%) и радио (4,5%). Оставшиеся 1,5% рекламных бюджетов уходят в другие сегменты.

Судя по динамике числа вакансий, интернет твердо решил догнать и обогнать телевидение. Но работодатели сталкиваются с острым дефицитом квалифицированных кадров: на одну вакансию в области интернет-рекламы приходится всего 1,9 резюме. Для сравнения в телерекламе этот показатель составляет 10,9 резюме на одну вакансию. Таким образом, интернет-реклама – один из тех сегментов, где легче всего начать или продолжить карьеру менеджеру по рекламе.

Должностные обязанности

разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ, интернете;
- размещение и отслеживание заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- участие в разработке контента для сайта компании;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- участие в формировании рекламного бюджета.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для менеджера по рекламе в Москве составляет 45 000 руб., в Санкт-Петербурге - 33 000 руб., в Волгограде - 18 000 руб., в Екатеринбурге - 25 000 руб., в Казани - 18 000 руб., в Нижнем Новгороде - 19 000 руб., в Новосибирске - 22 000 руб., в Ростове-на-Дону - 20 000 руб., в Омске - 19 000 руб., в Самаре 20 000 руб., в Уфе - 18 000 руб., в Челябинске - 22 000 руб.

Пробовать силы в сфере создания рекламы могут соискатели, хорошо владеющие специализированным программным обеспечением, осведомленные об особенностях использования различных рекламных каналов, владеющие методами оценки их эффективности. Претендовать на начальные позиции в качестве менеджера по рекламе могут выпускники колледжей и вузов, а также кандидаты с неполным высшим образованием. Стартовый оклад менеджеров по рекламе в Москве составляет от 20 000 до 30 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15 000 до 20 000 руб., в Челябинске – от 11 000 до 14 000 руб., в Новосибирске – от 10 000 до 14 000 руб.

Чуть более высокий оклад работодатели предлагают менеджерам по рекламе со стажем работы от 1 года. Требования вакансий к таким специалистам заключаются в наличии опыта создания рекламных текстов и разработки дизайна рекламной продукции, навыков координации изготовления рекламной полиграфии и сувениров. Заработок менеджеров, соответствующих указанным критериям, в столице возрастает до 35 000 руб., в городе на Неве – до 25 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – до 17 000 руб.

Следующий зарплатный диапазон – для специалистов по рекламе с профильным высшим образованием, ранее неоднократно участвовавших в разработке эффективных рекламных мероприятий, имеющих опыт составления медиапланов и рекламных бюджетов, а также навыки ведения презентаций и переговоров. Дополнительным плюсом для соискателей послужит знание английского языка. Верхняя граница зарплатного диапазона для таких специалистов в Москве достигает 50 000 руб., в северной столице – 37 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – 25 000 руб.

Максимальный доход вакансии обещают создателям крупных рекламных кампаний, отлично знающим все аспекты рекламной деятельности. Опыт работы в сфере создания рекламы должен составлять не менее 3 лет. Еще одним обязательным требованием к опытным специалистам является наличие портфолио. Решающим фактом при трудоустройстве может послужить наличие у кандидата контактов со СМИ по профилю деятельности компании-работодателя. Наиболее высокие зарплатные предложения для менеджеров по рекламе в Москве составляют 80 000 руб., в Санкт-Петербурге – 55 000 руб., в Челябинске и Новосибирске – 40 000 руб.

Портрет соискателя

Социально-демографический портрет соискателя должности менеджера по рекламе таков: большинство претендентов – молодежь в возрасте до 30 лет (75%). Женщины составляют 73% специалистов. 78% менеджеров по рекламе имеют высшее образование. 30% соискателей свободно владеют английским языком.

Источник: SuperJob.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru