Результаты исследования: я - рекламщик и горжусь этим?
Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что 66% рекламщиков считают свою профессию социально значимой, а 92% уверены, что сделали правильный выбор, ступив на эту стезю. Более того, 32% с гордостью заявляют, что реклама является их призванием! 2% мечтали об этой сфере деятельности еще в глубоком детстве (дошкольном возрасте), 17% осознали свое предназначение в школьные годы, а 48% – во время поступления в ВУЗ или по ходу обучения в нем
Несмотря на все это, большинство опрошенных рекламщиков все-таки не хотят, чтобы дети продолжили их дело. Результаты исследования, проведенного по базе вакансий и резюме hh.ru, свидетельствует о том, что работники рекламы получают среднюю по московским меркам зарплату – 47 000 руб., в регионах же ситуация намного хуже. Так, в Санкт-Петербурге им предлагают на 25% меньше (35 000 руб.), а в регионах – в два раза меньше, чем в столице.
Чаще всего менеджерами по рекламе являются женщины в возрасте 22-35 лет с высшим образованием и базовыми знаниями иностранного языка.
Каждый третий рекламщик уверен, что его работа – это призвание и смысл жизни, нечто предопределенное изначально. 60% отмечают, что данная профессия им нравится, хотя они вполне представляют себя и в других сферах деятельности.
* среди тех, кто отметил, что реклама – это их призвание
2% рекламщиков вспомнили, что еще в дошкольном возрасте мечтали работать в сфере рекламы, к 17% это осознание пришло уже в школе, а большинство (48%) поняли, что судьбы не миновать, будучи абитуриентами или студентами. Каждый четвертый увидел в рекламе свое предназначение, непосредственно работая по специальности.
66% рекламщиков считают свою работу социально значимой и полезной, при этом каждый четвертый придерживается противоположного мнения.
Почему да?
— «Реклама – единственное топливо для "двигателя мировой
торговли"».
— «Порой люди бывают слепы, а реклама открывает глаза и подает мысль».
— «Реклама для социума, как кислород, – чем больше, тем лучше. Это возможность
выбора».
— «Реклама информирует о новых товарах и услугах, специальных акциях и
мероприятиях, что способствует свободе выбора. Социальная реклама борется с
пороками общества».
Почему нет?
— «Реклама – это управление сознанием потребителя с
целью навязывания ему продукта».
— «Кто-то скажет – двигатель торговли, а я скажу – псевдоотрасль, индустрия
обмана)))))), в хорошем смысле этого слова. Реклама, несомненно, нужна, но
квотировано, в "рамках приличия"…»
— «Хоть реклама и двигатель экономики, но реальных благ она не создает».
— «То, что я делаю, приносит пользу компаниям и корпорациям, а обществу это не
дает ничего».
Большинство рекламщиков интересуются результатами труда своих коллег по призванию: в большинстве случаев – из профессионального любопытства (85%), а 6% – с точки зрения личного потребления. 3% отметили, что продукция других рекламщиков их раздражает, а 2% просто не обращают на нее внимания.
Опрошенные рекламщики уверены: чтобы достичь больших высот в рамках этой профессии, нужно обладать немалой долей творческого воображения (79%), иметь развитые коммуникативные способности (62%), уметь прогнозировать ситуацию (56%), обладать интуицией (53%) и способностью к импровизации (49%).
Невероятно, но факт: несмотря на то, что большинство рекламщиков довольны своим выбором профессии и считают ее социально значимой, 41% все-таки не хотят, чтобы дети пошли по их стопам, а 46% и вовсе затруднились с ответом.
Самые яркие слоганы наших респондентов:
• «Наварила щей – накупи вещей!»
• «Оставьте сомнения на потом»
• «А мы крепчаем!»
• «Обрати внимание, сделано в Германии»
• «Будущее зависит от тебя!»
• «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
• «Ваша безопасность – это наша работа»
• «Это только аромат. Остальное – в твоих руках»
• «Мойте воду перед едой»
• «Доверие бесценно»
• «Best for you. Not for the rest»
• «Макси-выгодно»
• «Будущее в настоящем»
• «Протестируй 160 лошадиных – получи 500 слоновых»
• «Вечный элемент вашего двигателя»
• «Думай о малом»
• «Всё в одном месте!»
• «Невозможное возможно»
• «Oh my Golf!»
• «Думай иначе»
• «Полюби ее готовить!»
• «Сегодня ты победитель!»
• «Ты можешь делать со мной все что угодно. Я все равно доставлю тебе
наслаждение»
• «Мы делаем мир ярче»
• «Заткнись и покупай»
• «Расширь пространство для жизни»
• «Человек человеку – клиент»
• «У каждого своя матрица»
• «Россия – страна возможностей»
• «И пусть весь мир подождет»
• «Мечты сбываются»
• «Живи музыкой»
• «Ломает стереотипы»
• «Реальность. Без иллюзий»
• «Живи! Остальное подождет...»
В период кризиса число публикаций на позицию «менеджер по рекламе» сократилось практически в полтора раза. Резкое падение публикаций началось в 4 кв. 2008 г. и продолжалось до конца 1 кв. 2009 г. Далее, начиная со 2 кв. 2009 г., начинается восстановление рынка. На сегодняшний день количество вакансий для рекламщиков продолжает увеличиваться: в 3 кв. 2012 г. в сравнении с отчетным 1 кв. 2008 г. прирост составил 55% (то есть в 1,5 раза).
* города-миллионники и субмиллионеры
Зарплата в Москве для претендентов на позицию «менеджер по рекламе» выше, чем в других регионах России. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают кандидатам сумму примерно на 25% меньше, в регионах – в два раза меньше (в среднем).
Уровень зарплат на позицию «менеджер по рекламе» в зависимости от опыта работы, Москва
Чем больше опыта, тем выше зарплата. Так, если работник с минимальным опытом может претендовать на 30 000 руб. в Москве, то с опытом от 1 года до 3 лет – уже на 45 000 руб., а от 3 до 6 лет – на 64 000 руб.
* вакансий с опытом более 6 лет – менее 1%
Наибольшим спросом в вакансиях пользуются рекламщики с опытом от 1 года до 3 лет (71%).
Портрет соискателя на позицию «менеджер по рекламе», Россия
* Сумма значений в таблице может отличаться от 100% в большую или меньшую
сторону (+/- 1%), что связано с округлением значений.
Чаще всего менеджерами по рекламе становятся женщины в возрасте 22-35 лет с высшим образованием и базовым знанием иностранного языка. Соискатели на данную позицию рассчитывают получать от 20 до 60 тыс. руб.
На сегодняшний день на одну вакансию претендуют примерно 3 кандидата (hh.индекс = 2,8), что свидетельствует о благоприятной ситуации на рынке. Соискатель не потратит много времени на поиски работы, а работодателю не составит труда найти достойного сотрудника, чтобы закрыть вакансию на позицию «менеджера по рекламе».
Исследование проведено Службой исследований компании HeadHunter 15-22 октября 2012 г. на основе опроса 825 работников сферы рекламы и анализа 348 686 вакансий и 371 318 резюме, размещенных на сайте hh.ru.