Россияне предпочитают мороженое в шоколадной глазури
По данным исследования Российский Индекс Целевых Групп компании Synovate Comcon, несмотря на рост доли россиян, обращающих внимание на натуральность мороженого при покупке (с 31% в 2008 г. до 34% в 2011 г.), для 71% потребителей основным критерием выбора этого продукта по-прежнему является любимый вкус
Данные показывают, что натуральность более важна для возрастной группы 35-64 лет (39%).
Для каждого третьего россиянина при выборе мороженого важна приемлемая цена, доверие к производителю/марке важно для четверти населения.
С точки зрения вкусовых предпочтений наиболее популярно классическое ванильное мороженое (38%). Каждый третий потребитель выбирает шоколадное, крем-брюле или мороженое с шоколадной крошкой; каждому пятому нравятся ореховые наполнители. Чуть больше трети россиян выбирают мороженое без дополнительных добавок (35%). При этом шоколадная глазурь нравится 47% опрошенных, а вот белая глазурь почти не пользуется популярностью, такое мороженое выбирает всего 4% россиян.
Мороженое в вафельном стаканчике – лидирует среди других видов, его предпочитают 54% россиян. В топ-3 также входят эскимо на палочке и рожок (25% и 22% соответственно).
По данным исследования Российский Индекс Целевых Групп, мороженое потребляет каждый второй россиянин (51%, 2011 г.). Доля любителей мороженого уменьшается по мере взросления. Так, наибольший процент потребителей относится к возрастным группам 10-15 лет (68%) и 16-19 лет (57%). В меньшей степени потребляют мороженое люди 65 лет и старше (45%).
Самая высокая доля потребителей мороженого приходится на Санкт-Петербург (62%) и Москву (60%). Меньше всего этот процент среди жителей Южного региона – 40%. Региональная специфика заметна и во вкусовых предпочтениях — так, в Москве, Центральном, Южном и Дальневосточном федеральных округах чаще других выбирают ванильное мороженое, в Санкт-Петербурге предпочитают крем-брюле. Самым популярным вкусом в Приволжском, Уральском и Сибирском округах является шоколадный, а жители Северо-Западного ФО предпочитают мороженое без добавок.
Об исследовании Российский Индекс Целевых Групп
Российский Индекс Целевых Групп – крупнейшее синдикативное исследование потребительского поведения и медиапредпочтений россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и больше. Исследование охватывает более 400 товарных категорий и более 4 000 торговых марок. Опрос проводится с 1995 г., начиная с 1998 г. – поквартально. В исследовании Российский Индекс Целевых Групп ежегодно принимает участие 28 000 человек из 50 городов России.
Источник: Synovate Comcon