Онлайн-видео в Китае популярнее телевидения


Исследования | 21 Декабря 2011 17:29

Youku - ведущий китайский сайт с онлайн-видео, GroupM - инвестиционная медиа-группа и национальное исследовательское агентство Sinomonitor выпустили отчет, ставший результатом исследования аудитории интернет-видео и важности интернет-СМИ

Он доказывает неразрывность связей между телевизионными роликами и видео, публикуемым в интернете, а также рассказывает о различиях в поведении зрителей при просмотре разных типов роликов.

Исследовательский проект, при работе над которым было охвачено двадцать городов, занял три месяца. Президент GroupM Тони Чен отметил: «Отчет показывает, что в течение дня люди предпочитают смотреть онлайн-видео, а не телевизионные ролики. Кроме того, активность зрителей в интернете и при просмотре телевизора приходится на разное время, что дает возможность рекламодателям построить более тесные отношения с потребителями интернет-контента».

«Поведение аудитории изменилось, что неизбежно должно привести к изменениям в области коммуникаций и маркетинга. Телевидение и видео-сайты по природе своей одинаковы и обычно дают пользователям схожую информацию и рекламу. И это создает надежную основу для взаимодействия между двумя средствами массовой информации», - говорит Вей Минг, вице-президент Youku.

А Кларк Сяо, вице-президент Sinomonitor, добавляет: «Сегмент онлайн-видео в Китае стремительно развивается, и жители крупных городов проводят больше времени в интернете, чем перед телевизором. И эта тенденция постепенно захватывает и города поменьше. Рекламодатели уже не раздумывают, в рекламу какого типа будет лучше вложить деньги. Но их главная проблема - инвестировать так, чтобы достичь оптимальной рентабельности».

Основные выводы, которые были сделаны в ходе исследования, таковы:

1. Видеосайты меняют поведение аудитории, распространение информации идет теперь по новым каналам. Количество времени, проведенного людьми у телевизоров, сокращается, зато стремительно растет время, проводимое в интернете. Особенно это заметно среди людей, родившихся после 1980 года. Youku.com является самым посещаемым сайтом в стране. Исследование также показало, что онлайн-видео становится популярным по всей стране, постепенно увлекая жителей и небольших городов. Более того, в них популярность онлайн-видео растет быстрее, чем в мегаполисах.

2. Онлайн-видео и телевидение: заметная разница в поведении зрителей. Видеоролики люди смотрят в течение всего дня, используя для этого компьютеры, смартфоны и планшеты. Интернет играет все более значимую роль в обществе, в то время как роль телевидения становится все менее заметной. В среднем на онлайн-видео пользователь тратит три часа в день - почти в два раза больше, чем на просмотр телевизора. Большинство зрителей, родившихся в 70-80-е годы, хорошо обеспеченных и образованных, проводят в интернете больше времени, чем перед телевизором.

Таким образом, в некоторых случаях сайты с онлайн-видео играют роль телевидения, и рекламодатели, использующие оба СМИ, могут максимизировать охват аудитории.

3. Интернет-маркетинг усиливает влияние брендов. Потребители онлайн-видео приобретают гораздо больше различных товаров (в том числе и цифровую технику), нежели телезрители. Именно эта группа людей определяет эффективность того или иного производителя.

В рамках исследования пользователям Youku показали восемь разных рекламных роликов, и испытуемые продемонстрировали хорошее знание брендов, более глубокое понимание продукта и более высокую покупательскую способность, чем телезрители.

В исследовании, посвященном рекламе автомобилей на автосайтах, динамика роста понимания продукта показала 186,7%, дифференциации брендов - 109,7%, покупательской способности - 130%.

GroupM - инвестиционная медиа-группа, владеющая компаниями Maxus, MEC, MediaCom и Mindshare. В штате GroupM работают более полутора тысяч человек в восьми китайских городах. Ее активы составляют $4 миллиарда. Группа является крупнейшим инвестором в области СМИ.

Youku Inc - крупнейшая в Китае компания, занимающаяся интернет-телевидением, использующая как свой собственный контент, так и пользовательский. Цель компании - стать ведущим поставщиком интернет-видео в стране.

Ежемесячно как дома, так и в офисе 203 миллиона человек пользуются Youku, еще 56 миллионов смотрят видео на сайте в интернет-кафе.

Sinonomitor - ведущая китайская компания в сфере маркетинговых исследований СМИ, рынка табачной продукции и многого другого. Представительства компании работают в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама