«ВКонтакте» и «Телеграм» стали самыми популярными площадками для продвижения товаров
Самой популярной площадкой для продвижения товаров и услуг среди представителей малого и среднего бизнеса стала «ВКонтакте» — ее используют 38,5% опрошенных. На втором месте «Телеграм»— 23,2%, на третьем Instagram* — 20,4%. В топ-5 площадок для развития бизнеса также вошли YouTube и «Одноклассники», по данным опроса Минэкономразвития и ассоциации «Мой бизнес – мои возможности».
Около 46% предпринимателей отметили, что эффективнее всего товары и услуги продаются через «ВКонтакте», 27% — через Instagram*, 17,7% — через «Телеграм».
По уровню платежеспособности пользователей лидерами также оказались «ВКонтакте» и Instagram* — их выбрали по 39% участников опроса. В этих соцсетях пользователи готовы заплатить более высокую цену за один и тот же товар по сравнению с другими площадками. На третьем месте «Телеграм» — мессенджер выбрали 16,5% респондентов.
Более 80% респондентов ведут аккаунты в соцсетях и мессенджерах самостоятельно, у 12% для этого есть нанятый специалист, а у 4% — подрядчик. Около 2% не ведут соцсети вообще, и они планируют начать.
В большинстве случаев — 62% — предприниматели создают для бизнеса отдельный аккаунт, сообщество или группу. Личный профиль для продвижения товаров и услуг выбирают 38% опрошенных.
Представители МСП (малое и среднее предпринимательство) используют разные форматы контента для рассказа о своем деле. По 22% выкладывают фотографии и пишут посты, 17% создают вертикальные ролики, 13% используют хэштеги, 8% устраивают розыгрыши.
Платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей. В топе по популярности таргетированная реклама в соцсетях — ее выбирают 27%. Платные посты в сообществах и каналах используют 16%, рекламу у инфлюенсеров — 13%.
Более трети респондентов тратят на продвижение до 5 тыс. руб. в месяц, каждый третий — от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб., 12% — более 100 тыс. руб.
Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу на информационных ресурсах, признанных экстремистскими и запрещенных в РФ. В том числе это касается площадок Facebook* и Instagram*.
Исследование проводилось в формате онлайн-опроса в первом полугодии 2024 г. Респондентами выступили более 4 тыс. представителей малого и среднего
бизнеса из разных регионов России.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ