Битва за потребителя: Android выигрывает в популярности, а Apple – в лояльности


Исследования | 28 Ноября 2011 13:58

Российский потребитель голосует рублем за HTC, Nokia и Samsung. В Москве в два раз чаще выбирают iPhone, чем в целом по России. Простота в использовании – ключевая характеристика при выборе смартфона

Современный ритм жизни диктует новые правила игры: мобильные телефоны уже давно перестали быть только средством для связи и все большее количество потребителей отдают предпочтение более сложным устройствам. Согласно данным исследования Nielsen каждый третий владелец мобильного телефона в России является владельцем смартфона.

«Для «белых воротничков» в стремлении сохранить баланс между деловой и частной жизнью с одной стороны и в попытке не отставать от установленной динамики работы в компании с другой стороны, смартфон стал настоящим подарком мира современных мобильных технологий», говорит Илона Лепп, Директор отдела по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе. «Зачем ждать пока появится доступ к стационарному компьютеру, когда часть дел ты можешь сделать «здесь и сейчас», используя возможности смартфона», добавляет она.

Самыми популярными на рынке мобильной связи России стали смартфоны, использующие операционную систему (ОС) Android. Согласно данным исследования около 43% потребителей отдают предпочтение смартфонам на платформе Android и только 7% – продукции компании Apple. Тем не менее, несмотря на лидерские позиции сегодня, положение Android можно назвать довольно шатким, так как покорить сердце своего потребителя ей так и не удалось: треть пользователей Android планируют перейти на  смартфон с другой операционной системой.

Однако возможность завоевать новых пользователей Android открывается за счет переключения еще более недовольных своей ОС владельцев Symbian. Так, только 34% ее пользователей планируют купить смартфон с той же ОС, а около 20% рассматривают для себя возможность покупки смартфона с ОС Android и 7% планируют перейти на iPhone.

«Одной из главных причин растущей популярности смартфонов является стремление потребителей к удобству. Сегодня, наличие своей операционной системы в мобильном устройстве воспринимается как само собой разумеющийся факт и производителям приходится вырабатывать все новые и новые решения по упрощению использования смартфонов, ускорению процессов, совершенствованию дизайна, для того, чтобы склонить часу весов в пользу своей марки», комментирует Ольга Капустина, Руководитель направления телеком-исследований Nielsen.

В соперничестве смартфонов безусловным лидером в России является Nokia (49%), HTC и Samsung занимают второе (12%) и третье (11%) места соответственно. Конкуренция среди тройки марок-лидеров по России обостряется на уровне столицы: у 45% владельцев смартфона в Москве это Nokia, на второе место вышел HTC (21%), третье досталось Apple с долей 16%. Тогда как  целом по России мобильные телефоны компании Apple занимают только пятое место (9%) среди пользователей смартфонов.

Тем не менее, наиболее лояльными являются пользователями именно iPhone: порядка 93% владельцев свой следующий мобильный хотят приобрести также у компании Apple и только 7% планируют купить другой смартфон.

В России больше всех удовлетворены своим выбором пользователи смартфонов iPhone (83%), HTC (83%) и Sony Ericsson (82%). При этом владельцы IPhone больше всего ценят в нем привлекательный дизайн и инновационные средства мультимедиа, пользователи смартфонов Sony Ericsson – простоту в обращении с электронной почтой и отправку сообщений в меню навигации, а обладатели HTC – большой выбор приложений.

Табл.1 Отношение потребителей в России к использованию своих смартфонов

Битва за потребителя: Android выигрывает в популярности, а Apple – в лояльности

Ключевыми характеристиками, которыми руководствуется потребитель в процессе выбора смартфона явились простота в использовании (19%), хорошее соотношение цены и качества (17%), а также инновации и стиль (17%). При этом респонденты отметили, что используют свои смартфоны главным образом для общения в социальных сетях, доступа к мобильному банку, совершения покупок и пользования сетью Интернет.

«Сегодня, современный потребитель стал больше ценить свое время, а расширение функциональности телефонов позволяет ему использовать любую вынужденную «передышку», будь то ожидание заказа в кафе или стояние в пробке, с пользой для себя», объясняет Ольга Капустина.

Об исследовании

Исследование рынка смартфонов России было проведено в третьем квартале 2011 года, посредством онлайн опроса, в нем приняли участие около 1 700 пользователей сети Интернет в возрасте от 16 лет и старше. Выборка была разбита по половозрастным и региональным квотам и взвешена для достижения репрезентативности Интернет пользователей России, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 1%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама