Исследование: Что раздражает юзеров в баннерной рекламе


Исследования | 25 Ноября 2011 10:57

Относительная дешевизна баннерной рекламы сделала её популярной среди маркетологов, но как относятся к этому способу продвижения товаров и услуг пользователи? Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны

Баннерная реклама прочно вошла в жизнь интернет-пользователей. Проверяя почту, просматривая новостные ресурсы, изучая вакансии на сайтах о работе и размещая фотографии в социальной сети, мы неизменно сталкиваемся с рекламными изображениями и ссылками.

Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. «Иногда кликаю по рекламе онлайн-игр и автомашин»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Только на тех сайтах, которые я знаю», - комментируют они. Некоторые опрошенные подчёркивают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду».

Никогда не кликает на баннеры 51% российских пользователей интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов («Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу»), 13% - не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% - относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает».

Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадёжным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это вирусы или порносайты!» - комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных: «А что такое баннеры?»

Интересно, что большинство пользователей, хотя бы иногда кликающих на интернет-рекламу, не помнят, какой именно баннер заинтересовал их в последний раз и что он рекламировал (26%). Ещё 14% россиян в последний раз кликали на баннер с рекламой одежды и обуви, 9% - автомобилей, 4% - вакансий и работы. Обучение, новости, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия привлекли по 3% опрошенных, игры, бытовая техника, отдых и магазины – по 2%.

И лишь один человек из ста (по 1%) кликал на баннеры, рекламирующие недвижимость, театры и концерты, банковские услуги, интернет-магазины, медицину, порносайты, диеты и товары для дома. «Новости шоу-бизнеса»; «Сайт купонов для скидок»; «Как быстро похудеть»; «Сбор денег больному ребёнку»; «Информация о лотерее гринкарт в США», - объясняют своё решение респонденты.

Каков же результат этих откликов? Как мы выяснили, 46% респондентов не заинтересовались рекламным предложением, ещё 16% и вовсе разочаровались: «Нашёл в интернете дешевле заявленного на баннере»; «Слишком дорогой аромат».

При этом больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально всё. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Среди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.

И всё же достаточно часто, размещая на сайтах баннеры, маркетологи достигают своей цели. К примеру, 5% опрошенных сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии они воспользовались рекламным предложением, ещё 4% собираются это сделать: «Сразу отправилась в магазин примерять понравившиеся туфли»; «Получила информацию о курсах английского языка и даже прошла тестирование»; «Разбогатею – обязательно воспользуюсь очень многими рекламными предложениями, а сейчас я просто пользуюсь возможностью кликнуть на рекламу».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 381
Заказчик: школа интернет-маркетинга «Нетология»
Время проведения: 29-30 сентября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 8500 респондентов

Подробнее о результатах исследования

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама