Исследование TNS – бренды загрязняют социальные сети
Глобальный отчет TNS, одной из крупнейших научно-исследовательских компаний мира, показывает, что половина потребителей не хотят видеть бренды в социальных сетях
Предприятия тратят время и деньги, пытаясь достучаться до людей в интернете. При этом они часто не понимают, что многие возмущаются вторжением брендов в их общение в социальных сетях. К таким результатам пришли в TNS, проведя исследование Digital Life. В 60 странах было опрошено более чем 72000 потребителей, которых попросили объяснить причины их поведения в сети.
Предприятия во всем мире наперегонки разрабатывают профили в социальных сетях, но в TNS объясняют, что если бы эти усилия были более точно направлены, они отнимали бы вдвое меньше сил и были бы значительно дешевле.
Например, было установлено, что 57 процентов людей в
развивающихся странах хотят взаимодействовать с брендами через социальные СМИ.
В США и Великобритании этот показатель еще выше – 61 и 60% соответственно.
Вместо этого, из-за непродуманных стратегий, создаются горы «цифровых отходов»
вроде одиноких страниц в Facebook , которые никто не читает.
Эта проблема усугубляется тем, что возрастает количество бренд-контента,
производимого самими потребителями – таких поклонников-публикаторов сейчас 47%,
и все они что-то пишут. В результате возникает изрядный шум, который загрязняет
цифровой мир – и брендам все труднее стать услышанными в интернете.
«Победа и удержание клиентов сегодня достаются труднее, чем когда-либо», - сказал Мэтью Фроггатт, директор по развитию TNS. – «Мир онлайн, несомненно, предоставляет огромные возможности брендам, однако, нужны целевые стратегии маркетинга. Неправильный выбор канала или просто добавление шума к какофонии в интернете приводят к угрозе потерять потенциальных клиентов и отрицательно влияют на рост бизнеса».
В ходе исследования в TNS спросили потребителей, действительно ли они на самом деле хотят взаимодействовать с брендами в социальных сетях.
И вот результат - хотя 54% пользователей соцсетей признали,
что социальные медиа являются хорошим местом, чтобы узнать о продукции, они
уточнили, что бренды должны работать более аккуратно и продуманно.
Жители стран быстрорастущих рынков оказались гораздо более открыты. Лишь 33%
колумбийцев и 37% мексиканцев заявили, что они не хотят быть обеспокоены
присутствием брендов в соцсетях. В то же время, 59% опрошенных во всех странах
развивающихся рынков считают социальные сети хорошим местом для
того, чтобы узнать о брендах.
Мэтью Фроггатт рассуждает: «Многие бренды имеют огромный потенциал аудитории в
социальных сетях, однако, они не в состоянии понять, что это пространство
принадлежат потребителю, и их присутствие должно быть соразмерным и
оправданным».
Исследование выявляет, почему людям так важно взаимодействие
с брендами в интернете.
46% респондентов хотят отправлять комментарии о компаниях или просто любят
советовать другим хорошие бренды – это больше всего нравится делать румынам -
55% из них хотят почувствовать себя консультантами.
Результаты показали, что люди в сети больше предпочитают хвалить, чем жаловаться (13 и 10 процентов соответственно). Тем не менее, мотивы онлайн-комментаторов часто бывают корыстными. 61% потребителей взаимодействуют с брендами онлайн при акциях или специальных предложениях.
При этом, потребители на развивающихся рынках явно будут стремиться провести больше времени и потратить больше денег онлайн, чем в настоящее время - это дает возможности роста брендов на этих рынках. Однако, есть проблемы с инфраструктурой, которые еще предстоит преодолеть в этих странах прежде, чем бизнес может реально использовать цифровые технологии.
Огромная разница в онлайн-предпочтениях жителей разных стран – в то время, как только 25% людей развитых стран согласны что-то покупать в социальных сетях, в странах развивающихся рынков эта цифра возрастает 48%. Наибольшее количество энтузиастов живет в Индии, где 59% считают соцсети подходящим местом для покупок.
Примечательно, что азиатские потребители при общении в сетях и онлайн-покупках чаще используют мобильные устройства - почти половина (46%) китайцев, в то время как в Швеции и Финляндии, например, всего 6%.
Мэтью Фроггатт добавляет: «Существует огромные возможности
расширения доступа в интернет и услуг мобильной связи на развивающихся рынках.
Бренды, которые смогут прорезаться сквозь «цифровой шум» и создать правильные
коммуникации, имеют фантастический потенциал для управления быстрым ростом этой
зарождающейся потребительской базы».