Электронные книги читаются не хуже бумажных


Исследования | 25 Октября 2011 12:23 | 16

Первое в мире исследование, проведенное в Университете имени Иоганна Гутенберга в Майнце, показало, что читатели одинаково хорошо воспринимают и электронные, и бумажные книги

Такой вывод ученые сделали на основании многочисленных тестов, проведенных среди представителей разных возрастных категорий, которые читали тексты разного уровня сложности в в бумажном варианте и на экранах планшетных ПК и букридеров с технологией отображения текста E-Ink, имитирующей печать на бумаге.

Несмотря на то, что участники тестов утверждали, что им больше всего понравилось читать бумажные книги, по результатам опроса и энцефалограммы ученые сделали иной вывод: наиболее продуктивно чтение с планшетных ПК, информация с которых воспринимается значительно легче.

При этом исследование не дало ответа на главный вопрос: в каком случае глаза читателя напрягаются и устают сильнее всего. По предварительным предположениям, мерцающие LCD-экраны в планшетных ПК дают наибольшую нагрузку на зрительный нерв, тогда как привычные нам книги и E-Ink мониторы показывают статичное изображение и их негативное воздействие значительно меньше.

«Плюсы ридеров в том, что можно как угодно крупно увеличить текст, чтобы не напрягать глаза, — пишет в статье о букридерах детский офтальмолог Людмила Потапова, — Но мерцающие пиксели, электромагнитное, инфракрасное излучение — это не очень хорошо. Так или иначе глаза напрягаются от мерцания, человек реже моргает. Все это вызывает привычно-избыточное напряжение внутриглазных мышц, которое впоследствии может спровоцировать синдром сухого глаза, или даже близорукость».

Профессор Штефан Фюссель, руководивший исследованиями, полагает, что нет никаких сомнений в дальнейшем развитии электронных книг, так как они не менее удобны, чем привычные нам бумажные.

Несмотря на скептицизм приверженцев бумажной литературы, которых пока довольно много, рынок букридеров развивается с невероятной скоростью. По итогам 2010 года букридер Amazon Kindle был назван устройством года на церемонии вручения призов журнала T3.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: OpenSpace.ru

последние новости

Комментарии

синий чулок | 25.10.2011, 12:26
абсолютно верно. и ещё электронные книги дешевле и не занимают столько места
Anonymous | 25.10.2011, 12:50
Зато электронные книги невозможно использовать для самокруток и разжигания костра в полевых условиях. Я пробовал.
скиталец | 25.10.2011, 12:59
плохо пробовали. ими отлично можно раздувать плямя
Anonymous | 25.10.2011, 14:30
Я имею ввиду не махалку, а запал.
Гайавата | 25.10.2011, 14:59
запал каждый носит с собой. и это не книга, гринго. а для розжига лучше сухих еловых веточек ничего нет
Бляха-муха | 25.10.2011, 16:42
Ув. индеетс. Грингами кличут белых в испанской Америке, а Гайавата жил неподалеку от Чингачгука.
Гайавата | 25.10.2011, 17:06
я постеснялся сказать "чечако". но если настаиваете..
Бляха-муха | 25.10.2011, 17:33
Я - бледнолицый брат.
синий чулок | 25.10.2011, 14:59
и ещё в электронных книгах можно изменить размер шрифта
Anonymous | 25.10.2011, 17:04
а зато телефон не запишешь.
Коммент | 25.10.2011, 17:48
Так вообще в букридерах нет понятия заметок на полях.
Anonymous | 26.10.2011, 19:30
отстали от жизни! уже запишешь!!!
Урфин Джююс | 25.10.2011, 17:58
Эти медицинские противопоказания против электронных книг напоминают мне подобные аргументы против шариковых ручек в моем детстве. Тогда люди в белых халатах тоже несли всякую чушь об их вреде.
Женщины России | 25.10.2011, 18:20
А ребенку под задницу на стол что класть?
Брунгильда | 25.10.2011, 18:22
используйте большие стулья - так ребёнок с детства привыкнет к величию
Виктор Петрович. | 25.10.2011, 18:29
Ознакомился с дискуссией. Некоторые мнения понравились.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама