Реклама в социальных сетях будет развиваться и меняться
Многие маркетологи стремятся размещать рекламу на Facebook, дополняя таким образом свое официальное присутствие в социальной сети, и все предпосылки к аналогичной маркетинговой деятельности есть также и у Google+
В исследовании EyeTrackShop утверждается - когда реклама появится на Google+, она, вероятно, будет иметь те же самые преимущества и недостатки, как и реклама в Facebook.
В отчете компании, специализирующейся на исследовании движений глаз, демонстрировалась страница Facebook, где все рекламные объявления размещались вдоль правого края страницы, и показывалось, в каком порядке пользователи просматривают страницы. Другой группе участников продемонстрировали макет страницы Google+, где расположение рекламы практически идентично таковому на Facebook. Пока рекламы в Google+ нет вовсе, но в EyeTrackShop тоже поместили ее вдоль правого края страницы и изучили движение глаз пользователя.
Участники исследования просматривали все страницы одинаково: сначала внимание уделялось центру страницы, затем взгляд пользователей двигался влево, и только после вправо, где и располагается реклама. Это говорит о том, что Google может просто скопировать выигрышную модель в своей новой социальной сети – ведь Facebook в этом году, по ожиданиям eMarketer, получит 4 миллиарда долларов рекламной прибыли по всему миру.
Однако, когда в EyeTrackShop сравнили поведение участников исследования при просмотре страницы Facebook с эталоном, выведенном в исследовании привлекательности рекламы в социальных сетях, которое компания проводила в течение года, было установлено, что уровень Facebook куда ниже. На Facebook просматривали объявления чуть более половины участников исследования, в то время как в среднем этот показатель составляет около 74%. Кроме того, было установлено, что теперь пользователь смотрит рекламу дольше: 5 секунд вместо 4-х (что было до сих пор), и проводит на 33% меньше времени за повторным просмотром рекламы.
Другие данные тоже демонстрируют уже далеко не такие звездные показатели
рекламы в Facebook. К примеру, в исследование Webtrends за 2010 год
обнаружилось, что рейтинг кликов Facebook составляет 0,051% (по сравнению с
0,063% в 2009 году), а мартовский обзор от компании Chitika и вовсе выяснил,
что по уровню кликов Facebook уступил сети микроблогов Twitter.
В Twitter маркетологи продолжают создавать новые рекламные продукты - «продвигающие твиты» (promoted tweets), продвигающие тренды (promoted trends) и продвигающие аккаунты (promoted accounts). У этой сети средние показатели взаимодействия потребителя с «продвинутыми твитами» - 3-5%, и они поднимаются до 7-10% в случае, если «продвинутые твиты» сочетаются с «продвинутыми трендами». А во многих заметных кампаниях был продемонстрирован куда больший уровень взаимодействия, говорится в сети микроблогов и на AdAge.
Под взаимодействием тут понимаются клики на рекламные объявления, а также ретвиты, ответы, прямые сообщения и добавление рекламы в избранное.