Google+ vs Facebook: где реклама будет эффективнее?
Дебаты о противостоянии Facebook и Google+ можно продолжать бесконечно. После того, как в июне Google запустила свою собственную социальную сеть, сравнения продолжились: была изучена каждая мелочь в вопросах конфиденциальности приложений
Но один элемент, которому оба портала уделяют очень пристальное внимание, обсуждался до сих пор не слишком широко – рекламные функции.
Сейчас в Google+ нет рекламы вовсе. Но если предположить, что это обстоятельство вскоре изменится (а оно наверняка изменится), вероятность того, что сайт сможет довольно умело конкурировать с Facebook, довольно велика. Так считают в компании EyeTrackShop, которая распределяет привлекательность рекламы с точки зрения того, как именно пользователь просматривает страницу в интернете.
Старший вице-президент по клиентскому сервису компании Джеф Бендер рассказал, что благодаря интернету исследования движения глаз очень продвинулись. Теперь, вместо того, чтобы участники экспериментов собирались где-нибудь вместе для того, чтобы можно было исследовать их реакции, проводить анализ можно при помощи веб-камер. Это значит, что в EyeTrackShop вы можете получить данные о том, как пользователи просматривают рекламные объявления в естественной и привычной для них среде.
«Глаза не лгут. В отличие от тех случаев, когда потребитель делится своим мнением, - объясняет Бендер. – Они или посмотрели на что-то, либо нет».
В EyeTrackShop протестировали 54 человека и
проанализировали, как они реагировали на рекламу в Facebook и на объявления в
Google+, где они были размещены на макете страницы так же, как на Facebook. В
итоге выяснилось, что пользователи просматривали сайты и рекламу в точно таком
же порядке. Это, впрочем, не означает, что Google+ стоит останавливаться на
достигнутом: на Facebook пользователи, как правило, просматривают рекламу куда
более медленно, чем на большинстве других сайтов.
Конечно, Facebook имеет широкую аудиторию, которой нет у Google+. Представитель Facebook недавно рассказал в интервью изданию Fortune, почему их не слишком волнует недавний запуск приложения Google+ Games, заявив, что Google+ имеет лишь жалкие 5% рынка потому, что «у них вовсе нет пользователей». В свою очередь Facebook имеет долю в 30%.
Однако Бендер считает, что рекламный потенциал Google+
довольно велик. «Для меня самое важное – то, что у Google масса мест, где они
могут привлекать пользователей: Chrome, Android, YouTube, AdWords, а сейчас еще
и Motorola. Восемь из десяти американцев пользуются мобильными телефонами, и
это будет еще одним способом привлечь людей».
Источник: Difital Trends