Лишь четверть россиян готовы платить за потребление легальной информации в интернете


Исследования | 12 Августа 2011 08:48 | 1

Четверо из десяти интернет-пользователей (41%) встречали в интернете предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Около трети (30%) пользователей могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть (24%) готовы платить за потребление легальной информации в интернете

Такие данные были получены в исследовании ФОМ, проведенного совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Надо начать с того, что потребление аудио и видео контента в интернете весьма популярное занятие. Так, около 37 млн человек (более чем две трети - 69%) интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиа контент в Сети. Особенно интересно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее чем прослушивание или скачивание аудио.

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из десяти интернет-пользователей (41%) заявляют о том, что им приходилось сталкиваться с предупреждением о том, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще, чем в среднем, обращаться к защищенному правообладателем контенту приходилось мужчинам (46%), а также молодым пользователям 18-35 лет (52%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.

Более половины интернет-пользователей заявляют, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует насколько для людей выходящих в сеть, во-первых, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди молодежи 18-24 лет и представителей сильного пола доля людей способных отличить один тип контента от другого на 7 п.п. выше, чем средние 30%. Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легальное» в Сети и отсутствием четких критериев определение одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они отличают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Хотя очевидно бытующее представление о том, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В тоже время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального только чуть больше трети (36%) заявляет, что готовы платить за легальный интернет-контент.

Готовность платить за легальное, главным образом, связана с характеристиками получаемого за деньги контента, либо с нравственной стороной вопроса. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей.

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что больше всего пользователей (40% среди заявивших что не готовы платить за контент) ссылаются на отсутствие финансовой возможности/ дороговизну контента. Более интересно то, что примерно каждый десятый (13%) интернет-пользователь, заявивший о том, что не готов платить за легальный контент в Сети, объясняют свою позицию тем, что не видят смысла платить за то, что можно найти в интернете бесплатно. Еще 9% считают, что достаточным является факт оплаты доступа к интернету.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: CyberSecurity.ru

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 12.08.2011, 10:51
А зачем все эти хлопоты?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама