Россияне ценят личную безопасность, но не права человека


Исследования | 05 Июля 2011 13:55 | 14

Специалисты Фонда «Общественное мнение» выяснили, что самое важное в жизни современных жителей России

По данным исследования ФОМ, главными жизненными ценностями для молодежи России является финансовое благополучие, в то время, как для пожилых россиян главное – идеалы справедливости и мира. А люди среднего возраста больше всего ценят стабильность. Но несмотря на разницу в жизненных приоритетах россиян разных возрастных групп, на первом месте у большинства респондентов оказались семья (64%), далее – безопасность (51%) и достаток (43%).

 

Данные этого социологического исследования, особенно в сравнении с результатами 2000-го года, демонстрируют весьма положительную картину. Единственная ценность, ассоциируемая с левым политическим дискурсом, скрывающаяся в России за категорией «справедливость», несмотря на свою рекламу «актуальными левыми», занимает лишь шестое место в приоритетных ценностях россиян, имея всего 29% населения своих сторонников. При этом если у ценности «справедливость» существует несколько взаимоисключающих смыслов, то в любом случае именно эта категория является краеугольной для людей социалистических взглядов, и данные о том что таковых в России может быть всего лишь чуть больше четверти населения – крайне позитивная для страны новость. Показательно так же и то что эта преимущественно левая конструкция более популярна у стареющего населения, за 65 лет, сохранившего в себе идеалы марксизма-ленинизма, волю к «сильной руке», презрение к материальным ценностям и страх перед войной.

Россияне ценят личную безопасность, но не права человека

 

При этом наиболее активная и возмужавшая часть населения с 25 до 34 лет «справедливость» ценит в наименьшей степени, так как полагается, прежде всего, на себя, зато больше всего ценят материальный достаток и семью. Это между тем это самые эгоистические ценности, если с богатством всё понятно, то важно отметить что семья – явление субъективное, люди ценят не абстрактое человечество, государство, класс или нацию, но своих собственных родных и друзей, это самый эксклюзивный и ценный «редкий ресурс», ближе которого к «эго» ничего больше нет. Эти эгоистические ценности, в числе которых и безопасность (личная безопасность, а не абстрактный порядок, мир и стабильность) – являются приоритетами для всех демографических групп в России. За десять лет их приоритетность лишь укрепила свои позиции, что наглядно демонстрирует, что в конечном итоге большинство людей эгоисты и либертарианцы, под спудом сиюминутных идеологических клише и наслоений.

 

Тот факт, что такие этатистские ценности как «закон» и «порядок» лишь ослабили своё влияние, наглядно демонстрирует сколь ничтожно в ценностных ориентациях людей государство и его конструкты, которые за десятилетия «путинской стабильности» уже существенно разочаровали население. Разрыв в оценки этих ценностей и «безопасности», популярной вдвое больше, доказывает, что даже массы населения понимают, что эти явления слабо связаны друг с другом, и безопасность индивидуума зависит, прежде всего, от него самого, а не от бюрократической машины.

 

Причины снижения популярности и без того не пользующейся популярностью ценности «права человека» вполне очевидно. Обществу так и не донесли суть этого понятия. К сожалению в «права человека» сегодня вкладывают совершенно пустые или популистские идеи, вроде «прав» на работу и на жильё, которые впрочем не находят свою поддержку.

 

Данный опрос наглядно демонстрирует что россияне – вовсе не придерживаются в своем большинстве левых взглядов, они рациональные эгоисты, осознание чего укрепляется у них год от года, и влияние различных идеологических инсинуаций на сердцевину их ценностного сознания ничтожно мало. Ни одну приоритетную ценность россиян не в состоянии обеспечить государство, более того, оно этому всецело препятствует, защищая людям себя защищать, отбирая их деньги, влезая в личную и семейную жизнь под предлогами защиты «порядка» и «законности», которые на поверку мало кому нужны. Осталось лишь популярно донести до людей идеологию, вооружающую их естественный эгоизм конкретным методологическим инструментарием, и общество может жить свободной полноценной жизнью ради самого себя, а не гоняться за ложными целями.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Новостная служба RLN.FM

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама