Вклад интернет-сектора в ВВП России оценили в 2,1%


Исследования | 19 Мая 2011 13:35

Вклад интернета в экономику России к 2015 году достигнет 5% ВВП, подсчитала группа BCG. Интернет-сектор способен привести к снижению цен, повысить производительность труда и эффективность госсектора, говорят экономисты

Вклад интернета в ВВП России без учета нефтегазовой составляющей в 2009 году достиг 2,1% и составил $19 млрд, говорится в исследовании, проведенном Boston Consulting Group (BCG) по заказу Google. С этим показателем Россия пока на 35-м месте из 46. Страна обошла быстроразвивающиеся Индию и Китай. У стран — лидеров в области интернета показатели выше в разы: Великобритания — 7,2%, Швеция — 6,6%, Дания —5,8%.

Объем интернет-экономики исследователи подсчитали как прямые затраты на доступ в интернет, в том числе подключение, роутеры, компьютеры ($5,1 млрд); покупки, сделанные посредством сети ($7,4 млрд); затраты частных компаний на строительство инфраструктуры (у телекомов — более $6 млрд, у прочих — $4,4 млрд); затраты государства ($1 млрд) и чистый экспорт, который оказался отрицательным (–$5,1 млрд).
Также авторы учли косвенное влияние, то есть B2B коммерцию, интернет-рекламу и повышение производительности благодаря интернету.

При благоприятном сценарии с прогнозным ростом на 30% ежегодно к 2015 году интернет будет давать 5% ВВП, что уже соответствует показателю развитых стран, отмечают авторы отчета.

«Существует огромный потенциал: люди и компании в регионах готовы использовать интернет на полную катушку, однако их сдерживает отсутствие инфраструктуры, — уверены исследователи. — Россия до сих пор не решила проблемы цифрового барьера (digital divide), препятствующего распространению интернета и его более активному использованию». Но, несмотря на большую разницу в присутствии широкополосного доступа, стоимости, скорости интернета и уровне доходов населения, время, проводимое региональными пользователями в сети, сопоставимо с пользователями из Москвы и Санкт-Петербурга.

При вложениях со стороны всех участников процесса, отмечают авторы, «интернет поможет сократить географические и экономические расстояния, актуальные для такой огромной страны, как Россия».

«Цифра в 2,1% ВВП выглядит очень большой, — признает заместитель директора Центра развития Валерий Миронов. — Хотя ничего удивительного, что мы выше Индии и Китая, где большую часть составляет сельское население».

Сектор способен двигать ВВП и качественно улучшить экономику России сразу по нескольким пунктам: «Во-первых, снижаются цены. Электронная торговля — это одно из основных направлений, на которое почему-то пока не обращают внимания наши власти. Интернет — более свободная среда для конкуренции, лишенная «чиновничьей ренты» и коррупции. Благодаря этому разница цен с обычными магазинами — порядка 30%. А это снижение инфляции, которая остается основной проблемой нашей экономики, — говорит Миронов. — Во-вторых, это работа с использованием интернета. Повышается производительность труда. Территория России, находящаяся в нескольких часовых поясах, позволяет организовать круглосуточную работу над проектами. В международных корпорациях это так и делается, что дает существенную экономию. Это нужно внедрять в обрабатывающую промышленность».

Кроме того, отмечает эксперт Экономической экспертной группы Алексей Балаев, важен переход в интернет сферы услуг. «Если рост от 2,1% до 5% будет переходом сферы услуг в интернет, это будет положительным фактором. Переход на документооборот в интернете, развитие сайтов госуслуг может повысить эффективность госсектора, снизить бюрократию. Ведь одной из слабых сторон российской экономики является неэффективность госсектора», — говорит Балаев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама