Россияне не готовы увеличивать траты на празднование Нового года
Международная консалтинговая фирма Deloitte провела исследование потребительских настроений россиян
Приближающийся сезон предновогоднего шопинга должен стать рыночным маркером, который позволит определить степень восстановления экономики после кризиса. Аналитики Deloitte с пессимизмом оценивают покупательскую способность россиян. На встречу 2011 года большинство жителей России готовы потратить не больше, чем в прошлом году. В среднем бюджет праздника в нашей стране составит 385 евро. Ритейлеры не согласны со статистикой: они ждут наплыва покупателей, который обеспечит им ударную концовку уходящего года.
Международная консалтинговая фирма Deloitte провела исследование потребительских настроений россиян. Отечественным ритейлерам не стоит ожидать существенного роста продаж накануне новогодних праздников, предупреждают аналитики. О своей готовности тратить на встречу 2011 года больше, чем на встречу 2010-го, заявили менее трети респондентов (31%). Остальные признают, что их новогодний бюджет останется на том же уровне, что и в прошлом году, или даже снизится. Об уменьшении своих доходов сообщили 28% опрошенных.
По подсчетам Deloitte, в среднем россиянин потратит на встречу Нового года 385 евро. Для сравнения: щедрые жители Люксембурга оставляют под елкой 1,2 тыс. евро, испанцы — 655 евро, немцы — 470 евро. Меньше россиян встрече Нового года рады в ЮАР и на Украине: там бюджет 31 декабря составит 375 и 280 евро соответственно.
Более половины предполагаемых затрат (58%) жители России направят на покупку подарков, 23,4% суммы уйдет на развлечения, а остаток будет съеден за праздничным столом. Согласно данным опроса, больше половины россиян планирует подарить на Новый год косметику, парфюмерию и конфеты, тогда как сами респонденты хотели бы получить в качестве презента деньги, путешествие или компьютер. Низкую цену подарка как определяющий фактор при его выборе назвали 53% опрошенных.
Впрочем, не все аналитики смотрят в недалекое будущее с
таким скепсисом. «По нашим оценкам, в этом году реальные доходы населения
вырастут на 5,5%, — заявил РБК daily главный экономист ИК «Уралсиб Кэпитал»
Алексей Девятов. — Стоит ожидать, что население понесет деньги в магазины и
предновогодний спрос вырастет по сравнению с прошлым годом». По его оценкам, в
четвертом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
ВВП вырастет на 4,5—4,7%.
На позитивные прогнозы ориентируются и сами ритейлеры: они рассчитывают, что
этот новогодний сезон принесет не меньшие, а скорее большие прибыли, чем конец
2009 года. «Мы уже наблюдаем рост продаж, характерный для декабря, — заявил РБК
daily руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Максим
Трапезников. — В прошлые годы предновогодние продажи росли процентов на 20
относительно ноября, даже в конце 2008 и 2009 годов».
С оптимизмом ждут Нового года и в «Ашане». «Уже сейчас мы наблюдаем заметный прогресс по сравнению с прошлым годом — увеличились и объем продаж, и товарооборот, и число клиентов в магазинах сети», — комментирует руководитель по внешним коммуникациям компании Мария Курносова. В пресс-службе «Евросети» РБК daily сообщили, что продажи декабря традиционно в любом сегменте ритейла превосходят показатели других месяцев. «Надеемся, что и этот декабрь не станет исключением», — замечают в «Евросети».
В то же время все опрошенные РБК daily ритейлеры
воздержались прогнозировать рост продаж в процентах по сравнению с 2009 годом.
«Данные продаж конца ноября — начала декабря выше показателей аналогичного
периода прошлого года, — заметила РБК daily руководитель по корпоративным
коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева. — По динамике
последних недель мы видим, что наши клиенты чувствуют себя значительно
увереннее, чем год назад».
Источник: РБК Daily