Россияне балуют себя дорогим алкоголем и деликатесами
Продуктовые сети воодушевлены — декабрьские продажи обещают быть лучше, чем в прошлом году
Декабрьские продажи показывают, что покупательский спрос традиционно вырос к концу года. Продуктовые сети ожидают роста оборота на треть по сравнению с ноябрем, а по отдельным товарам продажи подскочат на 50—60%. Причем эти прогнозы касаются не только Москвы, но и регионов, которые последние два года отличались спартанской сдержанностью.
Продуктовые сети воодушевлены — декабрьские продажи обещают
быть лучше, чем в прошлом году. Как рассказал РБК daily исполнительный директор
Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, магазины
фиксируют заметный рост среднего чека: «Мы наблюдали эту тенденцию на
протяжении всего года, но сейчас она стала максимально ярко выраженной — народ
покупает то, чего не покупал во время кризиса».
Ритейлеры могут надеяться на увеличение продаж по сравнению с ноябрем на
25—35%, прогнозирует г-н Белоновский. «По отдельным товарам рост составит до
60% — речь идет о дорогих кондитерских изделиях, шампанском и деликатесной
группе, продажи которых в декабре сопоставимы с оборотом за весь год», —
отметил эксперт.
По его ожиданиям, декабрь 2010 года выиграет у прошлогоднего декабря всего лишь несколько процентов. «Люди явно готовы позволить себе больше, чем в прошлом году, но до показателя докризисного 2007 года мы не дошли», — поясняет собеседник РБК daily.
«У нас в прошлом декабре прирост продаж составил 20% по сравнению с ноябрем 2009-го. В этом году мы ожидаем еще большего роста — он уже ощущается», — заявил руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Максим Трапезников. Он добавил, что «люди отключили режим экономии — это главное отличие текущего предновогоднего сезона».
«Новый год — праздник достаточно консервативный в плане гастрономии и кулинарии, так что изменений в корзине не ожидаем: игристые вина, деликатесы, ингредиенты для салата оливье вне конкуренции», — добавил г-н Трапезников.
Особенно заметно улучшение покупательского настроения в регионах, утверждает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Если сравнивать работу гипермаркета «Наш» в самом отдаленном регионе присутствия — в Челябинске — за период с 1 по 19 декабря 2009 года с аналогичным периодом 2010 года, то рост выручки составляет 24%, среднего чека — 9%, и это только начало перед праздничным бумом», — уточнила г-жа Баранова. Аналогичный показатель роста выручки в декабре 2009 года составил 13%. «Лидерами продаж традиционно остаются мартини и «Советское» шампанское, а также разнообразные деликатесы», — перечисляет г-жа Баранова.
В «Росспиртпроме», который в этом году занялся возрождением
бренда «Советское» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», рассчитывают на
традиционный новогодний бум в сегменте игристых вин. «По данным нашего отдела
продаж, в декабре реализуется до 40% от годового производства шампанского», —
рассказали РБК daily в пресс-службе «Росспиртпрома».
Как обычно, на рынке нашлись и скептики — в этом амплуа традиционно выступает
совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. «Люди вряд ли стали больше есть и пить,
поэтому рост продаж мы связываем только со своим агрессивным развитием», —
заявил он РБК daily, заметив, что текущий декабрь будет немногим лучше
прошлогоднего.
Источник: РБК Daily