Футбольные чиновники хотят вернуть пиво на стадионы


Offtop | 23 Декабря 2010 07:27 | 2

В 2005 году ограничения на розничную продажу пива были закреплены законодательно. Федеральный закон №11 напрямую запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также дает право органам местного самоуправления самостоятельно ограничивать места и время продаж

Футбольные болельщики впервые массово поддержали главу Российского футбольного союза Сергея Фурсенко, предложившего в эфире «Первого канала» отменить запрет на продажу пива на стадионах. Эта идея понравилась и пивоварам, однако в МВД и Росалкогольрегулировании от нее не в восторге. Пиво исчезло со стадионов в 2002 году, после того как пьяная толпа болельщиков устроила погром на Манежной площади в Москве в связи с поражением сборной России от команды Японии на чемпионате мира по футболу.

В 2005 году ограничения на розничную продажу пива были закреплены законодательно. Федеральный закон №11 напрямую запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также дает право органам местного самоуправления самостоятельно ограничивать места и время продаж. На практике это приводит к тому, что пиво не продается не только на стадионах, но и в радиусе, порой достигающем нескольких километров от него, в дни футбольных матчей.
О том, что пиво надо вернуть на российские стадионы, на днях в эфире телепрограммы «Познер» на «Первом канале» заявил главный футбольный чиновник страны Сергей Фурсенко. По его мнению, пиво станет альтернативой стакану водки в подворотне перед входом на стадион.

В 2009 году руководство петербургского клуба «Зенит» уже предпринимало попытку вернуть пиво на стадион «Петровский». Как сообщали петербургские СМИ, президент «Зенита» Александр Дюков написал письмо губернатору Валентине Матвиенко с просьбой снять с части территории стадиона «Петровский» статус земель спортивного объекта, сохранив его непосредственно за ареной. Несмотря на то что в правительстве Петербурга поддержали инициативу «Зенита», реализовать ее тогда не удалось.

Новые заявления Сергея Фурсенко в отношении пива нашли поддержку ряда руководителей пивоваренных компаний. «Искоренило ли это (запрет на продажу пива на стадионах. — РБК daily) распитие на трибунах? Отнюдь! Все знают, что теперь болельщики начинают «загружаться» заранее и более крепкими напитками — в основном водкой, — отмечает в своем интернет-блоге вице-президент по маркетингу компании «Очаково» Инна Кочетова. — Но позиция наших властей, как правило, непробиваема: запрещать — так запрещать. Поэтому, когда Сергей Фурсенко заявил в программе Познера, что пиво на стадионы нужно вернуть, я, честно говоря, слегка опешила. Неужели голос разума восторжествовал?»

«Существует мировая практика продажи пива на стадионах, — рассказал РБК daily руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. — Другое дело, что у нас болельщики приходят на стадион с петардами, дубинками, создавая зачастую ненормальную атмосферу». По его словам, возвращению пива на стадионы должна предшествовать работа по созданию современной инфраструктуры и наведению порядка в болельщицкой среде.
«Нам, честно говоря, заявления Сергея Фурсенко о необходимости вернуть пиво на стадионы кажутся оторванными от реальности, — заявил РБК daily менеджер одной из пивоваренных компаний. — Учитывая последние события на Манежной площади в Москве, в которых активное участие приняли как раз футбольные болельщики, возвращение пива на стадион нам представляется маловероятным».

Представители контролирующих органов отмечают, что идея о возращении пива на стадионы является как минимум преждевременной. «Предметно говорить можно будет только при появлении соответствующего законопроекта, — заявили РБК daily в пресс-службе Росалкогольрегулирования. — Что касается самого предложения, то службой оно не поддерживается».

«Мы пока не получали никаких официальных писем из РФС по этому поводу, — заявил РБК daily заместитель начальника пресс-центра МВД России Павел Климовский. — Однако если они хотят вернуть пиво на стадионы, то в любом случае это надо будет согласовывать с нами. Я думаю, что у МВД будет негативная оценка подобной инициативы». По словам представителя МВД, практика показывает, что сотрудникам правопорядка порой бывает непросто усмирить и трезвых болельщиков, а с разгоряченной спиртным толпой сделать это будет еще сложнее.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

рубака-парень | 23.12.2010, 11:00
Разве пиво на стадионе исключает водку в подворотне?
Anonymous | 23.12.2010, 12:31
лобби давит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы