Что для украинцев значат рекламные сувениры
Рекламный сувенир признан одним из самых эффективных инструментов для продвижения
Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров
Украины («ABIPCУ») провела опрос касательно значимости рекламных подарков.
Результаты опроса оказались соизмеримыми с показателями европейских
исследований (результаты европейских исследований см. в журнале B2B Digest).
Так, если проанализировать исследования по этой теме в разных странах, вывод
очевиден: статус рекламного сувенира как бизнес-подарка значительно повышается
и рекламный сувенир становится одним из самых эффективных инструментов для
продвижения компании, повышения узнаваемости бренда и лояльности к
нему.
В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители
рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной
продукцией – 46%, представители рекламных агентств – 14%, руководители
департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) –
23%, конечные потребители – 17%.
Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной
компании, бренда?
47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи
(авторучки, зажигалки, брелоки и т.п.).
Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения
полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из
бумаги).
35% выбирают чашки и посуду.
Столько же – 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры;
Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.
27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки,
банданы, кепки и т.п.).
25% предпочитают ежедневники, визитницы, настольные блоки.
Уверенные обороты набирают usb-гаджеты – 22,5%.
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) – 15%.
Характерная черта для Украины – предпочтение эксклюзивных
изделий – целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать
эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).
Интересный показатель и по съедобным сувенирам – 30% (мировые эксперты
отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и
прогнозируют ему хорошее будущее; в близкой к нам России 17% получателей
промо-подарков предпочитают съедобные свениры).
7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые
еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных
подарков).
Промо-подарки
77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании,
клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании;
Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным,
в то время как
20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.
5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть
оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.
65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам
подарки.
Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и
промо-подарками?
70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными
ручками, канцтоварами и другими мелочами;
55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время
какой-нибудь промо-активности;
7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим
родственникам и знакомым;
2% никогда не пользуются промо-подарками, не желая быть носителем
чьей-либо рнекламы.
Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую
оригинальную промо-продукцию (сувениры) готовы даже заплатить;
Еще одна уникальная особенность украинских потребителей – целых 25%
коллекционируют промо-подарки;
Воздействие промо- и бизнес-подарков
77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и
потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.
27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании
или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют
по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем
значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;
7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так,
встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным
(2%); подарок – дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает
влияние только в том случае, если направлен на особенности компании
В отношении распределения бюджета на промо-сувениры
и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:
37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от
рекламного бюджета компании;
35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании;
25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно
потратиться и на подарки, если прибыли нет – соответственно, и на подарки
выделить нечего;
5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если
есть «лишние деньги»;
12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В
частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости
от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с
процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения
клиента».
Какие виды рекламы считаются наиболее
эффективными:
Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует реклама в
сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по
эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки – 45%.
Реклама в СМИ - 37,5%.
Наружная реклама - 25%.
Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею
воспользоваться лишь 15%.
10% опрошенных называли другие эффективные варианты - в частности,
product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или
иного вида промо зависит от конкретной задачи.
С какой целью представители рекламно-маркетингового
сообщества посещают специализированные выставки:
95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка;
42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров;
22,5% - найти новых клиентов и столько же - провести переговоры;
2% посещают выставки просто ради любопытства.
На выставке, посвященной исключительно
рекламно-сувенирной индустрии:
85% потенциальных участников и
посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное,
креативное;
55% - много различных рекламно-сувенирных компаний – из ближнего и
дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;
40% - интересную программу, Конференцию с участием лидеров мировой
индустрии рекламных сувениров;
Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.
Сравнительная таблица показателей эффективности рекламных сувениров в Европе и в Украине
Утверждение | Европа | Украина |
Верят, что дарение бизнес-подарков помогает в достижении лояльности/ ощутили результаты от дарения |
78% 91% |
77,5% 96% |
С помощью рекламных подарков бренд закрепляется в сознании потребителей | У 72% потребителей | У 65% потребителей |
Пользуются полученными в подарок рекламными товарами; в дальнейшем выбирают продукты от компаний, чьи рекламные товары они получили, в сравнении с другими продуктами такого же качества и цены |
70% 43% |
70% 57,5% |
За некоторую рекламно-сувенирную продукцию потребители готовы даже платить | 30% | 32,5% |
Коллекционируют рекламные сувениры | __ | 25% |
Что предпочитают использовать для продвижения торговых марок европейские и украинские компании в своих промо-акциях
Продукция | Европа | Украина |
Авторучки | 46,5% | 47,5% |
Футболки и текстильные изделия | 43,4% | 27,5% |
Калькуляторы, usb-гаджеты | 27,3% | 22,5% |
Сумки | 24,4% | 30% |
Съедобная продукция | 17,7% | 30% |
Значки, брелоки, декоративные магниты и прочие мелочи | 15,1% | 29% |
Полиграфическая продукция (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги) | __ | 47,5% |
Чашки, посуда | __ | 35% |
Ежедневники, визитницы, настольные блоки | __ | 25% |
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) | __ | 15% |
Эксклюзивные изделия | 7% | 25% |
ТОП-5 самых эффективных видов рекламы
Вид рекламы | Европа | Украина |
Наружная реклама | 87% | 25% |
Реклама на сувенирах | 86% | 45% |
Реклама в СМИ | 79% | 37,5% |
Телереклама | 78% | 52,5% |
Реклама в Интернет | 40% | 47,5% |
Источник: : Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ»)