В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Сентября 2010
Рекламодатели финансовых услуг предпочитают печатную прессу
По данным исследования TNS, в первом полугодии 2010 года количество «финансовых» рекламодателей в прессе увеличилось на 16,5%

Специалисты TNS Media Intelligence подготовили отчет, посвященный оценке объемов рекламы на рынке финансовых услуг.

Всего за первое полугодие 2010 в СМИ размещали свою рекламу 928 рекламодателей финансовых услуг – это всего лишь на 28 рекламодателей больше прошлогоднего показателя. То есть рост количества рекламодателей составил всего 3%.

Все расчеты делались на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов.

Предпочтения финансовых компаний в выборе каналов коммуникаций довольно противоречивы. К сожалению, в данном отчете TNS нет данных по интернету, однако видно, что по сравнению с прошлым годом на ТВ и радио рекламируются чуть меньше. Это могло бы быть хорошим знаком: можно было бы предположить, что рекламодатели стали больше внимания уделать интернету, то есть соответствовать мировым тенденциям. Тем более и Outdoor понес большие потери: по итогам полугодия больше всего рекламодателей (28 компаний) ушло именно из наружки. Куда же еще идти рекламодателям, кроме интернета? Не в печатные же СМИ, о скорой гибели которых за последний год напророчили все, кому не лень.

Однако по данным исследования TNS, рекламодатели финансовых услуг избрали одной из главных площадок именно «умирающие» печатные СМИ: здесь их количество увеличилось с 405 до 472, или на 16,5%.

Традиционно первое место Сбербанка ww.adindex.ru/news/marketing/2010/08/25/52592.phtml в Топ-10 рекламодателей не вызывает удивления. Зато примечателен взлет на второе место ВТБ (год назад занимал седьмое место), а также попадание в Топ-10 Газпромбанка (двенадцатое место в 2009)и особенно Альфа-банка (восемнадцатое): компании значительно увеличили рекламную активность, очевидно, расширяя линейку кредитных услуг в первую очередь для физических лиц. Именно на эту категорию приходится основная доля объемов рекламы – 41%.

Кроме того, в Топ-10 вошло сразу три автоконцерна с рекламой кредитных программ -  Toyota, Volkswagen, Nissan. Особенно постаралась Toyota, поднявшись с двадцатого места на третье.

Среди Топ-10 по ТВ (расчет по национальным и локальным размещениям рекламы) в первой тройке находятся телеканалы НТВ, «Первый канал» и «Россия 1». В  Топ-10 по прессе входит 5 изданий с типом периодичности "газеты ежедневные". Стоит отменить, что помимо общенациональных газет, в Топ-10 вошла локальная газета в Санкт-Петербурге – «Mетро Санкт-Петербург». В Топ-10 по радио на первом месте – Европа плюс. В Топ-10 вошли 3 радиостанции холдинга Европейской Медиа Группы (Европа Плюс, Ретро FM и Радио 7).

Объем рекламы в денежном отношении вырос всего на 2%. Если сравнивать с недавним кризисом, то это какой-никакой рост, однако по сравнению с докризисными годами 2% выглядят жалко, особенно на фоне роста рекламного рынка в целом. Это может говорить, например, о том, что население еще не оправилось от кризиса и не готово тратить деньги на финансовые услуги, и потому рекламодатели не торопятся увеличивать свою активность, за исключением случаев, когда это отвечает их стратегии (например, концентрация усилий на ключевых на данный момент сегментах). Или можно предположить, что, все-таки, произошло перетекание рекламных бюджетов в сторону сети. Хотя, по данным, например, «Бегуна», особого всплеска активности финансовых услуг в контекстной рекламе в первом полугодии не наблюдалось: этот сектор занимает стабильно четвертое место и не выделяется динамикой на фоне остального рынка.

Автор: Алексей Упатов




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ПодъёжикиКоммуникационная группа \ARTOX media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center