Рынок кредитных карт продолжает расти
Трудности в экономике, вызванные рецессией 2009 года, одной из самых тяжелых за последнее время, заставили эмитентов кредитных карт значительно сократить объемы своих предложений, достигших самой низкой отметки с 1993 года
Тем не менее, по данным Synovate Mail Monitor, входящей в состав международной исследовательской компании Synovate, в первом квартале 2010 года на жителей США пришлось 481.3 миллиона писем с предложениями от эмитентов, что на 29% превышает показатель 372.4 миллиона за аналогичный период предыдущего года.
По словам Анджул Шахани (Anuj Shahani), директора подразделения Competitive Tracking Services Synovate's Financial Services, «…в четвертом квартале 2009 года мы наблюдали повышение активности среди эмитентов, которая продолжилась и в первые три месяца 2010 года. Мы ожидаем, что объем почтовых рассылок будет расти медленными темпами до конца этого года».
Один из крупнейших игроков на рынке в этом квартале банк Capital One, занявший второе место после Chase, в своем отчете о доходах и расходах за первый квартал объявил о намерении повторно выйти на рынок после ухода в третьем квартале 2009 г. Оставаясь верным выбранной стратегии, Capital One увеличил объем своих предложений более чем в два раза по сравнению с предыдущим кварталом.
Capital One – не единственный банк, удививший рынок в этом году. HSBC, какое-то время рассматривавший возможность ухода с рынка кредитных карточек в США, тоже вдвое увеличил объемы своих рассылок в начале 2010 года, по сравнению с последними месяцами 2009 года. По сравнению с началом 2009 года показатели выросли даже втрое.
Шахани добавляет: «С точки зрения инвестиций, прямые рассылки – один из наиболее дорогостоящих каналов привлечения новых держателей карт. Это говорит о том, что эмитенты не просто делают пробные шаги, а уже с головой ушли в решение поставленной задачи».
Жители США стали получать рассылки не только в большем количестве, но и лучшего качества. Эмитенты намереваются установить новые льготные годовые процентные ставки, всячески стараясь избежать переноса баланса. 65% всех рассылок за первые 3 месяца 2010 года включали в себя годовую процентную ставку, по сравнению с 57% за четвертый квартал 2009 года. Однако только 54% предложений подразумевали льготный процент оплаты переноса баланса в первом квартале 2010 года по сравнению с 66% предложений год назад.
Шахани также добавляет, что «несмотря на возросший процент, взимаемый за рассылку, расценки все равно не оправдывают худшие опасения потребителей – большинство из них пока еще остаются бесплатными».
«Стремление эмитентов предлагать новые и качественно лучшие предложения приносит пользу не только бизнесу, но и потребителям. И потребители отвечают тем же. Последнее исследование показало, что потребители чувствуют себя более обеспеченными, чем год назад, а большинство из них (70%) говорят, что их финансовое положение либо осталось на том же уровне, либо улучшилось», - комментирует Клэр Браверман (Claire Braverman), первый вице-президент компании Synovate по финансовым услугам в США.
«В первом квартале 2010 года, темпы роста потребительских расходов в США достигли пика за последние 3 года и привели к росту ВВП на 3.2%. Если потребители и дальше будут чувствовать себя уверенными в завтрашнем дне, продолжая тратить больше и больше, эмитентам нельзя затягивать с тем, чтобы удивлять своих потребителей интересными предложениями», - считает Браверман.