12 Ноября 2009 | 18:03

Деньги решают всё

Исследование Synovate затронуло такую животрепещущую тему, как траты на продукты в супермаркетах.

Картинка Деньги решают всё

Выяснилось, что в целом в мире 40% опрошенных людей тратят сейчас меньше, чем 12 месяцев назад. Готовы люди идти и на уступки: 62% респондентов отметили, что они готовы отказаться от привычных пищевых брендов, если найдут им более дешёвые альтернативы. Любопытно, что с особенным рвением готовы экономить на продуктах питания жители Франции (81%) и США (78%).

"Подобное случается раз, ну максимум два раза в десятилетие. Событие столь масштабное, столь всеобъемлющее, что потребителям невольно приходится пересмотреть все свои расходы и капиталовложения.  И это касается не только крупных покупок, таких как, автомобили или плазменные телевизоры, но и тех продуктов, которые каждый из нас покупает каждый день – полуфабрикатов, напитков, кофе и т.д. В подобных условиях для сетей розничной торговли важным становится любая акция, любое решение по продвижению бренда. Кризис также лишний раз подтвердил, насколько важно ключевое предложение и позиционирование бренда – взять, для примера показатели того же Wal-Mart » - комментирует Берри.

Вот ещё несколько любопытных вещей, связанных с расходами, которые удалось выявить в ходе исследования:
• В целом в мире 46% респондентов стараются покупать продукты мелким оптом, чтобы сэкономить деньги. Особенно предприимчивыми оказались жители ОАЭ (77%), Малайзии (61%) и США (58%).
• 75% всех опрошенных выразили мнение, что продукты в магазинах продаются по явно завышенным ценам и должны стоит дешевле.
• Каждый восьмой человек уверен, что правительство должно больше внимания уделять контролю за ценами. Особенно подобный авторитарный подход пользуется поддержкой среди жителей Сербии (94%) и Малайзии (93%) и России (88%) Меньше же всего поддерживают идею жители США (41%).
За покупками и сплетнями
Был бы поход за покупками для вас более привлекательным, если бы в магазине, помимо полок с товарами, были бы разнообразные увеселительные и рекреационные зоны? Для тех, кто приходит в магазин, чтобы как можно быстрее нагрузить пакеты с продуктами и отправиться домой, ответ очевиден: «Нет». Тем не менее, как показало исследование Synovate,  в некоторых странах для людей «шоппинг» значит гораздо больше, чем просто поход за покупками:
• 48% респондентов отметили, что не отказались бы иметь в рамках магазина места, где бы они могли встречаться с друзьями и близкими
• 59% респондентов хотели бы, чтобы в магазинах присутствовала игровая площадка или детская комната. Особенно заинтересованы в детских комнатах жители Сербии (86%) и Малайзии (80%). Меньше всего интереса выказали же жители Голландии (70%) и США (66%)
• А 56% опрошенных людей больше всего хотят, чтобы, оказавшись внутри магазина, они бы ощутили иллюзию того, что находятся на свежем воздухе, а не внутри огромного торгового центра. И вновь американцы (53%) и голландцы (65%) оказались заинтересованы в подобном нововведении меньше всего
Лорель Эшбрук (Laurel Ashbrook), старший вице-президент  по исследованиям в сфере бизнеса и потребительского поведения Synovate US, подтверждает,: «Американцы не слишком заинтересованы в том, чтобы магазины меняли свой формат и проводили различного рода эксперименты – особенно в условиях по-прежнему нестабильной экономики. Поэтому, лучший способ сейчас привлечь американских потребителей - не строить детские площадки, а держать цены на предельно низком уровне».

Экология в розницу
Постоянно растущая популярность экологически чистых товаров и «зелёного» образа жизни не могла не повилять на индустрию розничной торговли. Как показало исследование, в целом в мире  62% респондентов предпочли бы приобретать товары в магазине, который соблюдает экологические нормы и заботится об окружающей среде. 

Более чем кто-либо другой в мире заинтересованы в «зелёных» магазинах жители России (86%) и Малайзии (85%). На другом полюсе же находятся жители Голландии и США, где всего 18% и 22% опрошенных соответственно изъявили свою заинтересованность в экологичных торговых точках.
Мы также поинтересовались у респондентов об их отношении к установке оборудования для переработки отходов на базе супермаркетов. Выяснилось, что 79% респондентов из 10 стран, где проводилось исследование, находят эту идею как минимум интересной. Особенной поддержкой данная идея пользуется среди жителей Бразилии (90%). Для сравнения: в США инициативу по переработке отходов на базе супермаркетов поддерживают лишь 72% респондентов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.