Segmento анализирует кросс-девайс-конверсии рекламных кампаний на данных Ozon
Компания продолжает сотрудничество с маркетплейсом Ozon. Недавно была завершена последняя стадия интеграции автоматизированной системы онлайн-маркетинга Segmento и мобильного приложения Ozon. В итоге расширились возможности таргетирования рекламных сообщений и атрибуция заказов, совершенных после перехода по рекламе Segmento
Это создает возможность для брендов и продавцов маркетплейса увеличивать количество заинтересованных посетителей товарных карточек за счет размещения и последующего анализа рекламы. Появление кросс-девайс-отчетности подтверждает эффективность размещения и дает возможность видеть более полную картину покупательского поведения аудитории на маркетплейсе.
Как реализована кросс-девайс-атрибуция
Когда пользователь видит рекламу, например в веб на десктопе, система считывает его cookies. Если он до или после этого заходил в свой личный кабинет, то Segmento видит его уникальный ID. Теперь с данными из мобильного приложения стало возможным соединить все эти действия пользователя в веб и мобайле: покупки, посещения карточек товаров, привязав эту активность к конкретному ID.
Это является одной из главных сложностей сбора данных, как соотносить и пересекать различные ID: cookies из разных браузеров и IDFA/GAID в мобильных приложениях. Путь пользователя может быть совершенно разным — он заходит с одного устройства и браузера, а совершает покупку на другом.
Кросс-девайс-отчетность — это не только данные по веб и мобильному приложению, но и информация с любых других устройств, браузеров и cookies. Таким образом, где бы пользователи ни заходили в маркетплейс, получается свести все их действия воедино и собрать более полные данные по рекламным кампаниям.
Что это дает рекламодателю
Во-первых, видеть эффективность своей рекламы. Не только действий пользователя на том устройстве, где произошла покупка, но и на любом другом, а также в разных браузерах. Компании, которые ориентируются на показатель ROI, смогут представить полную картину, как люди покупают их товары на Ozon после того, как увидели рекламу.
Это поможет еще раз убедиться в результативности кампаний с Segmento как эффективного канала для размещения. В отличие от других игроков на рынке, показывающих статистику всего лишь в рамках одной сессии или одного браузера.
Во-вторых, бренды становятся ближе к основной аудитории Ozon, где 81% пользователей используют мобильный сайт и приложение, 70% — приложение и лишь 19% — только веб (доля уникальных посетителей по данным Ozon Mediakit).
По текущей статистике рекламных кампаний Segmento на Ozon (категории товаров личной гигиены, товаров для дома и лекарственных препаратов) количество кросс-девайс-конверсий на 50–100% больше, чем прямых (прямые конверсии — на каком устройстве/браузере показали рекламу, на том и произошла покупка). Ниже пример подобного отчета.
Рекламодатель теперь видит, как происходит продажа его товаров, какой процент идет через веб, а сколько приходится на мобильный канал. Это знание позволяет корректировать размещение, повышая охват именно своей потенциальной аудитории, которая, например, совершает больше покупок в мобильном приложении, чем в десктоп-версии.
Какие отчеты предоставляются рекламодателю от Segmento
После каждой кампании доступны отчеты по стандартным срезам: по сегментам, которые были настроены в рекламной кампании, отчет по креативам, как отработали различные баннеры и видео в кампании по ключевым метрикам.
Данные по аудитории: какой процент показов, кликов и конверсий был в различных социально-демографических группах по полу и возрасту. Как распределилась активная аудитория по городам кампании. На каких устройствах, (дисплей или мобайл), были показы и какой канал принес больше всего кликов.
Также в отчетах присутствуют сегменты по индексу покупательского поведения (какие категории торговых точек посещает аудитория кампании) и индекс онлайн-интересов аудитории.
В отчете по кросс-девайс-конверсиям представлена информация по заказам — по типу конверсии post-view, прямая или кросс-девайс, где был куплен товар (веб или мобайл), сумма покупки и количество товаров в заказе.
Следующий вид отчета — о Post-view- / Post-click-событиях. Post-click — это «отложенные» целевые действия, которые совершает пользователь, перешедший на сайт с баннера. Post-view — это те целевые действия, которые совершает пользователь, видевший баннер.
В post-campaign-отчете заказчик сможет найти итоговые цифры по всем показам и по ключевым метрикам каждой рекламной кампании: CPM, количество просмотров, просмотров VTR%, CPV, клики, стоимость кликов и CTR%.