oneFactor прекратил поставлять данные о наружной рекламе на постоянной основе
Компания заявила, что рынок оказался не готов к независимым медиаизмерениям
oneFactor свернул постоянные исследования в наружной рекламе, об этом AdIndex сообщили источники на рынке. В компании подтвердили информацию, добавив, что формат работы и схема дистрибуции были изменены в четвертом квартале прошлого года.
«Рынок наружной рекламы оказался не готов к независимым медиаизмерениям, большинство рекламодателей в этом не заинтересованы. Вместо этого рынок использует навязанную владельцами инвентаря методологию», — заявили в oneFactor.
Вместо предоставления рынку открытого доступа к данным компания намерена реализовывать «эксклюзивные индивидуальные проекты для крупнейших рекламодателей России». «oneFactor продолжает работать напрямую с рекламодателями, которые заинтересованы в более эффективной закупке рекламы», — добавили в пресс-службе.
Из крупнейших рекламных групп с oneFactor работала Media Direction Group, первой протестировавшая технологии компании в наружной рекламе. АДВ и GroupM не сотрудничали с измерителем. AdIndex направил запросы в dentsu Russia и Publicis Groupe.
«oneFactor сохранил софт и права на него. Если рынок созреет, мы вернем сервис на рынок. Наработки сервиса медиаизмерений используются для остальных продуктов компании», — говорят в oneFactor. Теперь компания сфокусировалась на привлечении клиентов через прямые каналы коммуникаций. В пресс-службе добавили, что за прошлый год выручка от этого направления выросла более чем на 40%.
Как сообщил собеседник AdIndex, компания также вышла из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), куда вступала в осенью 2019 г. В пресс-службе АКАР подтвердили, что 3 марта oneFactor выбыла из ассоциации — по «собственному желанию».
Одним из поставщиков данных oneFactor для измерений в наружной рекламе был «МегаФон». На вопрос журналиста AdIndex, продолжает ли оператор связи работу с компанией в этом направлении, в пресс-службе не дали прямого ответа. «“МегаФон” оперативно реагирует на рыночные тенденции, включая макроэкономические факторы. Падение трафика людей на улицах городов на фоне пандемии привело к значительному сокращению размещений в наружной рекламе. Мы сфокусировались на более актуальных и востребованных бизнесом решениях, например для удаленной работы», — заявили в пресс-службе оператора связи.
По данным АКАР, за 2020 г. российский рынок наружной рекламы сократился на 27%, до 32,2 млрд руб., в регионах доходы OOH-сегмента упали на 17%, до 9 млрд руб. Как отметили эксперты, в условиях пандемии трафик на улицах в отдельные месяцы сокращался в 3–4 раза.
oneFactor вышла на рынок наружной рекламы в 2017 г., предложив измерять размещения в этом медиа с помощью системы SmartIndex, работавшей на основе данных сотовых операторов, мобильных приложений, навигационного оборудования автомобилей и GPS-данных. Спустя два года компания также запустила сервис бесплатных медиаизмерений наружной рекламы SmartIndex 2.0.
Прямым конкурентом oneFactor на рынке наружной рекламы является AdMetrix, созданная в 2018 г. С 2019 г. компания предоставляет данные в партнерстве с «Эспар-Аналитик». На базе AdMetrix рынку наружной рекламы предлагалось создать единого измерителя, однако представители индустрии выступили с предложением выбрать поставщика с помощью тендера, который, впрочем, так и не был проведен.
Обновлено 13 апреля, 14:20 — к оценке АКАР региональной наружной рекламы за 2020 г. добавлены показатели OOH-сегмента по всей России