Властям Петербурга не удалось оспорить претензии ФАС к торгам на наружную рекламу


Наружная реклама | 29 Ноября 2017

Властям Петербурга не удалось оспорить претензии ФАС к торгам на наружную рекламу
Арбитражный суд Москвы отказал комитету по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга в удовлетворении иска к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Чиновники требовали признать незаконными решения о неправомерности условий торгов на размещение наружной рекламы в городе, а также предписание скорректировать документацию и отложить конкурс. Если апелляционная инстанция также займет сторону ФАС, комитету придется признать прошедшие летом торги недействительными

В удовлетворении иска петербургского комитета по печати было решено отказать, заявила судья Ольга Немова по итогам заседания во вторник, 28 ноября. Представитель комитета отказался ответить на вопросы AdIndex.

Судебное разбирательство было связано с конкурсом на аренду мест под носители наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Городские власти пытались провести эти торги в 2014 году, но тогда местное управление ФАС потребовало их отменить.

Летом нынешнего года комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил о новых торгах, выставив 23 лота с 9267 местами под рекламные конструкции. В управление ФАС по Санкт-Петербургу ряд компаний обратился с жалобами на конкурсную документацию. УФАС признало нарушения, и чиновники по требованию регулятора внесли правки.

После этого пять компаний – «Престиж-Строй», «Расвэро», «Техмаш», «Рекламное агентство „Вертикаль“» и «Спецавтотранс» – обратились уже в центральный аппарат ФАС с жалобами на новую редакцию документации. По итогам разбирательства ведомство 27 июля вынесло пять решений о неправомерности ряда условий конкурса. Регулятор заявил, что ограничение на предлагаемую цену контракта (при оценке чиновники учитывали повышение от изначальной цены только до 1,9 раз) и объем социальной рекламы (участники не могли предложить более 5% годового объема рекламы) лишает претендентов стимула конкурировать на торгах. Кроме того, ФАС обнаружила неопределенные формулировки в неценовых критериях оценки заявок. Ведомство также выпустило предписание, согласно которому власти Санкт-Петербурга должны были внести правки в соответствии с замечаниями ФАС и продлить прием заявок.

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ решил оспорить предписание ФАС в московском арбитраже, иск был принят к производству в конце июля. Новых изменений в документацию чиновники вносить не стали и провели торги в запланированные сроки. Самые крупные контракты получили ЗАО «Постер» (1,7 млрд руб.), ООО «Реклама-центр» (общая стоимость – 1,4 млрд руб.), ООО «Эско» (995 млн руб.), ООО «Руан» (973 млн руб.) и структуры Russ Outdoor: ООО «РРМ» (962 млн руб.) и ООО «Меридиан» (900 млн руб.).

Несмотря на решение арбитражного суда Москвы, о вступлении предписания ФАС в силу можно говорить только после рассмотрения апелляционной жалобы, говорит юрист Игорь Зиневич. Если апелляционная инстанция тоже выскажется в пользу регулятора, власти Санкт-Петербурга будут обязаны исполнить решение и предписание антимонопольной службы – это, в свою очередь, означает признание летних торгов недействительными. «Вопрос в том, какие имущественные потери понесли заинтересованные лица от неправомерных действий комитета [по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга], если решение первой инстанции останется в силе», – отметил г-н Зиневич. Эксперт полагает, что в будущем «можно будет увидеть» связанные с этим иски.

Санкт-Петербург – второй по величине региональный рынок наружной рекламы в России (его опережает только Москва). По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем этого рынка составил в прошлом году 3,7 млрд руб. с НДС (на 3% выше, чем в 2015 году). За январь-июнь 2017 года сегмент наружной рекламы в городе вырос на 7% – до 1,6 млрд руб.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>