Московское метро готово расторгнуть договор с рекламным подрядчиком
Основанием для расторжения договора с «Трейд Компани» стало то, что рекламный партнер не предоставил финансового обеспечения в размере 30% от стоимости контракта
ГУП «Московский метрополитен» предупредил компанию «Трейд Компани», единственного подрядчика по размещению рекламы в метро, что с 12 декабря 2017 г. может в одностороннем порядке расторгнуть договор, пишет РБК.
«Трейд Компани» в августе 2016 г. выиграла аукцион, на котором ГУП разыгрывал десятилетний контракт на размещение рекламы в метрополитене. За него компания предложила самую высокую сумму – 21,4 млрд руб. – и была признана победителем.
Один из участников торгов – «Лайса Диджитал» – пожаловался в ФАС, утверждая, что организаторы торгов в нарушение регламента прекратили аукцион раньше времени и не дали другим участникам повысить ставки. После возобновления аукциона его вновь выиграла «Трейд Компани», сумма контракта увеличилась до 22,7 млрд руб., но затем суд постановил снизить цену рекламного контракта на 1,3 млрд руб. Метрополитен подал на это решение апелляционную жалобу.
По условиям соглашения, каждый год рекламный партнер должен предоставлять финансовое обеспечение в размере 30% от стоимости контракта. Эта доля от 22,7 млрд руб. составляет 6,8 млрд руб. Обеспечением может быть безотзывная банковская гарантия. Ее осенью 2016 г. «Трейд Компани» предоставил «Банк ФК «Открытие», сейчас находящийся в процессе санации.
Безотзывную банковскую гарантию рекламный подрядчик должен предоставлять каждый год не позднее 8 сентября, но в этом году этого сделано не было. Таким образом, ГУП может в одностороннем порядке расторгнуть договор.
На аукционе 2016 г., как ранее писал AdIndex, «Трейд Компани» действовала в интересах холдинга «Гема» Александра Геллера. Связанное с ним ООО «Авто Селл» было рекламным подрядчиком подземки с 2011 по 2015 гг. Летом 2015-го ГУП в одностороннем порядке расторг с «Авто Селлом» договор из-за просроченной задолженности в размере 1,1 млрд руб.