«Гема» заявила о победе на рекламном аукционе московского метро


Наружная реклама | 17 Августа 2016 | 14

«Гема» заявила о победе на рекламном аукционе московского метро
Московский метрополитен провел третьи в своей истории торги по выбору рекламного подрядчика. Их победителем стала структура, скорее всего, связанная с автохолдингом «Гема» и пообещавшая перечислить подземке в ближайшие десять лет более 21,4 млрд руб. Предыдущий партнер подземки – ранее связанная с «Гемой» компания «Авто Селл» – в мае была признана банкротом

Состоявшийся в среду, 17 августа, электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выставило право размещать рекламу на всей территории столичной подземки, продолжался почти два часа. Как уже сообщал AdIndex, на десятилетний контракт стартовой стоимостью почти 17,567 млрд руб. претендовали пять компаний.

По правилам электронного аукциона названия компаний-участников не раскрываются до окончания торгов. Достоверно известно лишь, что в них принимали участие крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor и компания «Лайса Диджитал», СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД, и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media. Как уточняли их представили, каждый из них подал по одной заявке.

По крайней мере одна заявка могла поступить от компании, действующей в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанное с ним ООО «Авто Селл» продавало рекламу в московском метро в 2011-2015 годах, пока метрополитен не расторг с ним договор из-за 1,1 млрд руб. задолженности (с учетом неустойки и пени).

Шаг аукциона составлял 5% от стартовой цены, то есть 878,2 млн руб. При этом если в течение 10 минут ни один из участников торгов не предложил более высокую цену, то этот шаг автоматически снижается на 0,5%, или 87,8 млн руб.

В ходе торгов контракт подорожал до 21,431 млрд руб., следует из итогового протокола. Под такой суммой подписалось зарегистрированное в декабре 2015 года в Москве на улице маршала Рыбалко ООО «Трейд Компани», чьим гендиректором в минувшем июне стала Римма Согомонян, а учредителем указана Елена Борисова. Именно эта компания и была признана победителем торгов.

«Лайса Диджитал» закончила торговаться на 21,343 млрд руб., Russ Outdoor – на 20,202 млрд руб. Их представители отказались от комментариев.

Самую высокую цену на торгах предложила компания, которая, скорее всего, связана с Александром Геллером, утверждают собеседники AdIndex, следившие за аукционом. Гюля Коган, бывший гендиректор «Авто Селла», сейчас отвечающая в «Геме» за наружную рекламу, подтвердила, что «Гему» можно поздравить с победой.

Запрос в пресс-службу московского метрополитена традиционно остался без ответа.

Сам договор с победителем должен быть заключен через десять дней после публикации итогового протокола. Уже в первый год работы новый рекламный подрядчик обязан будет выплатить метрополитену 5% обещанной суммы (то есть более 1 млрд руб.) Кроме того, после подписания контракта победитель торгов должен предоставить финансовую гарантию: в качестве обеспечения договора перевести 30% его итоговой стоимости (около 6,4 млрд руб.) на счет метрополитена либо получить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.

Для столичного метрополитена это уже третьи в его истории рекламные торги. Первые состоялись в 2002 году. Тогда прошли конкурсы, на которых линии метро разыгрывались по отдельности. Победители тех конкурсов учредили компанию «Олимп», которая продавала рекламу с 2003 по июнь 2011 года.

Следующими торгами стал аукцион, который прошел в июне 2011 года, за несколько дней до того, как истек контракт с «Олимпом». Победителем аукциона и стал ранее неизвестный на рекламном рынке «Авто Селл». Тогда он пообещал в течение пяти лет перечислить метрополитену более 14 млрд руб. Однако в июне 2015-го метрополитен из-за задолженности расторг договор со своим подрядчиком и подал на него в суд.

Но взыскать 1,1 млрд руб. ГУП «Московский метрполитен» так и не смогло. В мае ООО «Авто Селл» было признано банкротом. К этому времени его задолженность с учетом неустойки и пени уже превысила 4 млрд руб. Но никакого имущества у «Авто Селла» нет, а его уставной капитал составляет всего 133,4 тыс. руб.

Если на момент расторжения договора с метрополитеном учредителем ООО «Авто Селл» было АО «Гема», то с прошлой осени 85% ООО принадлежит Олегу Гореликову, работавшему в структурах «Гемы», а оставшиеся 15% – самому обществу.

Еще немного и «Провансик»

В итоговом протоколе указаны все пять участников рекламного аукциона московского метрополитена. Помимо загадочной «Трейд Компани», ставшей победителем, структуры Russ Outdoor и «Лайсы Диджитал» за контракт решили бороться еще две компании.

Одной из них оказалось ООО «Рекламное агентство ЛБЛ», структура коммуникационной группы LBL. В составленном AdIndex рейтинге крупнейших агентств-покупателей рекламы LBL по итогам 2015 года занимает 25-е место с общим бюджетом всех клиентов более 1,9 млрд руб. Является группа и владельцем наружной рекламы. LBL, в частности, принадлежит медиафасад на здании Гидропроекта на Ленинградском проспекте.

Совладелица LBL Татьяна Лифантьева заверила AdIndex, что ее агентство участвовало в аукционе по собственной инициативе и для него торги стали «хорошей тренировкой»: важно, что заявка оказалось правильно оформленной и была допущена до аукциона. «Мы прагматично оценивали свои шансы и понимали, что переплачивать более 10% от стартовой цены не готовы, – рассказала г-жа Лифантьева. – Но мы даже не успели сделать две первые ставки».

Еще одним участником торгов оказалось ООО «Провансик», учрежденное в 2009 году Александром Колобовым. Управляет обществом, как свидетельствует ЕГРЮЛ, ООО «Торговый дом «Славянский двор». Его владельцем указан Юрий Романовский.

Указанный ИНН Александра Колобова свидетельствует, что учредитель «Провансика» – это основной собственник сети «Шоколадница». Кроме того, вместе с «ВТБ Капиталом» г-н Колобов развивает в России сеть Burger King. «ВТБ Капитал» – крупнейший акционер группы Russ Outdoor (26,43%), еще одного участника торгов.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

игорь (Гость) | 17.08.2016, 14:04
и смех и грех
Елена (Гость) | 17.08.2016, 14:08
Шапито...
ну вот (Гость) | 17.08.2016, 14:18
а васька слушает, да ест
Зиновий (Гость) | 17.08.2016, 15:06
Горшочек, не вари!
Полет мысли (Гость) | 17.08.2016, 15:31
Конец ему, работать не умеет, столько минусов не потянет...
Абырвалг (Гость) | 17.08.2016, 15:36
Яркий пример троллинга в стиле Геллера:-) Через год-два новый аукцион будет и так до бесконечности :-)
ллл (Гость) | 17.08.2016, 15:41
фарс
Игорь (Гость) | 17.08.2016, 15:44
Вот так номер)
Гость (Гость) | 17.08.2016, 15:59
Кажный раз на самом эфтом месте:)) Мало, что долг 4 млрд висит, так еще нужно.
Гема пошутила? (Гость) | 17.08.2016, 18:29
Гема пошутила?
Гость с Юга (Гость) | 18.08.2016, 07:44
Это уже даже не смешно.
Khan (Гость) | 18.08.2016, 13:30
Цинично и беззастенчиво ... А ФАСу, само собой, не до них - надо Google кошмарить...
Регионы (Гость) | 19.08.2016, 10:21
Второй раз на те же грабли Оо
Евгений (Гость) | 21.08.2016, 13:33
Пусть работают! Время покажет!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>