27 Ноября 2017 | 14:22

Ритейлеры отмечают выросшую долю бесконтактных платежей

Главная причина этого – рост рынка мобильных устройств с модулем бесконтактной передачи данных

Картинка Ритейлеры отмечают выросшую долю бесконтактных платежей

Объем бесконтактных платежей в ритейле с начала 2017 г. вырос в несколько раз, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные торговых сетей. Так, объем бесконтактных платежей в сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» (входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева) за девять месяцев 2017 г. в денежном выражении вырос почти втрое к аналогичному периоду прошлого года.

В «М.Видео» рост составил 2,7 раза. При этом половина платежей была совершена с помощью часов и смартфонов. В «Эльдорадо» объем платежей с помощью бесконтактных карт и мобильных устройств вырос в 2,5 раза, их доля на конец третьего квартала составила 17%.

В продуктовой рознице доля бесконтактных расчетов растет еще быстрее: с начала 2017 г. их количество в магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») увеличилось в семь раз, рассказала «Коммерсанту» директор казначейства и корпоративного финансирования X5 Retail Group Анна Коржова. 70% бесконтактных платежей пришлось на пластиковые карты, остальное — на Apple Pay и Samsung Pay.

Распространение бесконтактных платежей ритейлеры связывают прежде всего с ростом рынка мобильных устройств с модулем бесконтактной передачи данных (NFC). В третьем квартале 2017 г. их доля достигла 30% (около 5,5 млн штук). Для сравнения: в 2016 г. в России NFC-чипом обладал лишь каждый пятый купленный смартфон.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.