Чиновники пока не собираются расторгать договор с ТРК


Наружная реклама | 16 Января 2017 | 5

Чиновники пока не собираются расторгать договор с ТРК
Столичный департамент СМИ и рекламы пока пытается в досудебном порядке взыскать задолженность с оператора наружной рекламы ТРК. Про расторжение восьми договоров с компанией Александра Геллера, которая еще в декабре должна была перечислить в бюджет Москвы минимум 1,7 млрд руб., ведомство молчит

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин ответил на запрос AdIndex по поводу просроченных платежей ООО ТРК за очередной год работы на московском рынке наружной рекламы. Еще 30 декабря 2016 года чиновник официально признал, что компания, по итогам аукциона 2014 года получившая более 1,3 тыс. мест под рекламные щиты и конструкции небольшого формата, не перечислила в бюджет Москвы более 1,7 млрд руб. по шести договорам.

В связи с просрочкой платежей департаментом «запущен претензионный порядок взимания задолженности» по данным договорам, информирует г-н Шубин. Претензия, следует из ответа на запрос, была направлена 13 января. Таким образом, чиновники пока пытаются решить вопрос с ТРК в досудебном порядке.
Департамент, указывает Иван Шубин, рассчитывает взыскать с ТРК и неустойку, «которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств по оплате». Размер такой неустойки в договорах определен в 0,1% от просроченной суммы.

Базовый платеж ТРК по шести договорам, заключенным с департаментом в 2014 году, чуть превышает 2 млрд руб., но с учетом так называемых городских случаев (когда компания не может установить рекламную конструкцию по независящим от нее обстоятельствам) в 2017 году сумма, которую надо было перечислить в бюджет Москвы, была снижена до уже упомянутых 1,7 млрд руб. Их надо было перечислить до 27 декабря 2016 года. Таким образом, на 16 января размер неустойки может составлять 34,4 млн руб.

Вопрос AdIndex, собирается ли департамент расторгать в связи с возникшей просрочкой договоры, г-н Шубин проигнорировал.
ТРК – уже третий оператор наружной рекламы, не сумевший своевременно расплатиться с городом. В декабре 2014-го не перечислило около 1,3 млрд руб. за выигранные на аукционах 2013 года 800 мест под рекламные щиты ООО «Илион», структура оператора «Никэ». Договор с ней был расторгнут в том же месяце. В декабре уже 2015 года платеж на 730 млн руб. по одному, самому крупному, из четырех договоров, не сделало ЗАО «Олимп», входящее в группу «Вера-Олимп». Этот контракт чиновники расторгли в одностороннем порядке в январе 2016-го, и только в минувшем ноябре стороны смогли заключить мировое соглашение и восстановить тот договор.

О том, что ТРК может не заплатить по договорам, стало понятно еще прошлой весной, когда в мае компания подала в суд на департамент. Входящее в автохолдинг «Гема» Александра Геллера истец хочет взыскать с чиновников почти 1,6 млрд руб. задолженности, а также требует произвести зачет встречных требований и внести изменения в договоры. Очередное слушание по этому спору назначено в арбитражном суде Москвы на 2 февраля.

В своем новом ответе на запрос AdIndex руководитель департамента Иван Шубин приводит информацию, которая не согласуется с его прежними заявлениями. Сейчас чиновник сообщает, что ООО ТРК не произвела платежи и по двум договорам, заключенным по итогам аукционов 2013 годов. На них компания выиграла 160 мест под рекламные щиты, ежегодный базовый платеж за них равняется 217 млн руб.

Ранее, в середине декабря, отвечая на запрос AdIndex, Иван Шубин уведомлял: общая сумма платежей по 10 договорам, заключенным в 2013 году (к ним относятся и два договора с ТРК) составила 3,37 млрд руб. «На сегодняшний день своевременно поступила оплата по всем договорам», – официально уверял чиновник, подчеркивая лишь при этом, что вопрос о размере ежегодного платежа по двум договорам ТРК является предметом судебного спора.

Гендиректор ТРК Гюля Коган не ответила на вопросы AdIndex.

Торги 2013-2014 годов на столичную наружную рекламу

Год проведения

Формат

Лот

Количество мест под конструкции (шт.)

Цена лота (млн руб.)

Изменение (%)

Базовый платеж* (млн руб.)

Победитель

Стартовая Итоговая

в первый год

во второй-девятый год

2013 щит 1 757 3383 12517 270 2503 1252 Russ Outdoor
2 754 3366 12454 270 2491 1245 Russ Outdoor
3 719 3199 11996 275 2399 1200 Никэ**
4 672 3053 12213 300 2443 1221 Gallery
5 687 3096 12539 305 2508 1254 Вера-Олимп***
6 83 369 1180 220 236 118 Никэ**
7 81 365 1096 200 219 110 ТРК****
8 79 352 1215 245 243 122 Russ Outdoor
9 79 352 1075 205 215 107 ТРК****
10 88 403 1291 220 258 129 Gallery
уличная мебель 1 555 956 2533 165 507 253 Расвэро
2 562 976 1025 5 205 103 Russ Outdoor
3 551 914 1188 30 238 119 Вера-Олимп
афишные стенды 1 566 400 880 120 440 88***** Корпорация «Руан»
2 566 400 1020 155 510 102***** Корпорация «Руан»
3 567 400 1000 150 500 100***** Корпорация "«Руан»
ВСЕГО В 2013 ГОДУ 16 7366 21985 75222 242 15914 7232 (7522)*****  
2014****** щит + уличная мебель 1 298 4644 4644 0 929 464 ТРК****
2 298 4644 4644 0 929 464 ТРК****
3 299 4659 4659 0 932 466 ТРК****
4 298 4646 4646 0 929 465 ТРК****
5 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
6 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
7 61 878 878 0 176 88 ТРК****
8 62 893 893 0 179 89 ТРК****
ВСЕГО В 2014 ГОДУ 8 1440 22150 22150 0 4430 2215  

* В соответствии с аукционной документацией победители торгов 2013 года на места под щиты и уличную мебель, а также торгов 2014 года после подписания десятилетнего контракта должны сделать платеж за первый год и в качестве обеспечения договора за последний. Победитель торгов 2013 года по афишным стендам после подписания договора делает платеж сразу за первые пять лет. Сумма договора может быть уменьшена в зависимости от того, смог ли победитель торгов установить все конструкции.

** В декабре 2014 года структура «Никэ» – участвовавшее в аукционе ООО «Илион» – не сделала платаже за очередной, 2015-й год работы, и столичный департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке расторг с ней договоры.

*** В декабре 2015 года структура «Веры-Олимп» – участвовавшее в аукционе ЗАО «Олимп» - не смогло сделать очередной, сниженный до 730 млн руб. платеж по этому лоту. В яванре 2016-го договор по этому лоту был расторгнут, но в ноябре департамент и ЗАО «Олимп» заключили мировое соглашение, в соответствии с которым договор был возобновлен.

**** 30 декабря 2016 года столичный департамент СМИ и рекламы официально признал, что ТРК вовремя не произвела очередной платеж по заключенным в 2014 году шести договорам, 16 января 2017 года департамент заявил, что очередного платежа по двум договорам, заключенным в 2013 году, также не было.

***** Платеж только с 2019 года.

****** На аукционе 2014 года торги состоялись лишь по двум лотам, которые по стартовой цене взяла структура группы «Вера-Олимп». По остальным лотам торги были признаны не состоявшимися, посольку до них был допущен только один участник. С ним в итоге и были заключены договоры по неразыгранным лотам.
Источник: Департамент СМИ и рекламы Москвы.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Николай (Гость) | 17.01.2017, 12:11
Догадки и догадки: собираются - не собираются, не ответила - ответил. Хотя бы узнали, что ТРК думает... Департамент как-то мямлит хоть что-то, а ТРК послало всех
Рустам (Гость) | 17.01.2017, 12:18
Ага, наши СМИ стали, как в Штатах. Типа Клинтон - уже президент, а президент-то Трамп...
Никто не посылал (Гость) | 17.01.2017, 16:17
просто Гюля Коган традиционно не ответила на вопросы
Гвоздь (Гость) | 20.01.2017, 10:42
Сегодня Шубин подписал расторжение вчерашним числом.
Гвоздик (Гость) | 20.01.2017, 14:33
Вчера он подписал, сегодня новости дали просто

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров