11 Августа 2023 | 19:39

Russ собирается поднять стоимость размещения на бывших конструкциях Gallery

Компания вводит новое ценообразование для размещения рекламы на конструкциях недавно купленного ею оператора Gallery. Сохранение текущей цены до конца этого года было одним из добровольных обязательств, которое группа принимала на себя, при приобретении нового актива

Группа Russ изменила стоимость размещения рекламы на конструкциях принадлежащего ей оператора наружной рекламы Gallery. Об этом AdIndex сообщили несколько источников на рынке, пожелавших остаться незвестными. Обновленный прайс-лист оператор наружной рекламы предлагает ввести с сентября этого года. Пока цены не окончательные – игроки начали переговоры.

В пресс-службе Russ не ответили на запрос AdIndex.

Если новые условия будут подтверждены, стоимость размещения на сторонах Gallery в среднем вырастет на 15–30%, в зависимости от формата конструкции и исторической цены клиента, сообщают источники. По словам одного из собеседников, по отдельным конструкциям цены вырастут до 50%.

Такой уровень цен соответствует общей стоимости размещения на конструкциях самого Russ, объясняют собеседники.

«В связи с интеграцией компании к инвентарю Gallery будут применимы существующие в Russ принципы продаж и единая логика формирования условий, что повлечет за собой пересмотр ценовых условий уже с осени 2023 года. Наиболее существенное влияние это окажет на рекламные кампании с большой долей инвентаря Gallery по ключевым регионам», — говорит Ирина Гусева, директор по закупкам наружной рекламы NMi Group.

По словам нескольких собеседников, новые цены оператор собирается ввести не только для новых сделок, но и для броней, ранее согласованных с Gallery.

Общее количество конструкций наружной рекламы в 50 российских городах из мониторинга Admetrix составило 53 871 шт. Из них на Gallery пришлось 2 672 шт. (доля 5%), на Russ — 9 224 шт. (доля 17%). В Москве мониторинг фиксировал 13 081 конструкцию, из которых Russ принадлежали 3 166 (24% от всех конструкций, без учета остановок общественного городского транспорта) Gallery — 374 конструкции (3% от всех конструкций).

Компанию Gallery группа Russ купила в июле этого года. Ранее сделка прошла обязательное согласование в ФАС России. Тогда регулятор отмечал, что Russ взяла на себя обязательство не повышать цены на рекламные услуги до конца этого года. Однако по факту оператор начал менять условия уже в августе, говорит Вячеслав Долгин, директор по ООН, ГК «Родная Речь»: «Вопреки информации, появлявшейся ранее в СМИ, о том, что ФАС согласовал сделку приобретения Russ Outdoor Gallery при условии сохранения цены до конца 2023-го, новый собственник начал делать первые увеличения уже с июля — августа. Но эти шаги назывались не "увеличением", а аккуратным термином "приведение ценовой политики на конструкции Gallery к корпоративным стандартам Russ". Надо сказать, что на какие-то поверхности цена даже понижается, но в основном повышается. Более того, через месяц после сделки безоговорочный лидер отрасли анонсировал следующий этап роста цен — с сентября проводится повышение на все "новые" продажи. Пока рано делать выводы, чем закончатся наши переговоры с Russ Outdoor, но уже сейчас очевидно бесшовного сценария рынок не увидит».

Повышение цен на рекламу Долгин объясняет не столько результатом доминирования Russ Outdoor, сколько состоянием рынка наружной рекламы: «Сразу несколько ведущих игроков операторского сегмента в этом году не смогли ограничиться одноразовым повышением цен. Операторский бизнес после десятилетия медийной дефляции в "наружке" реванширует последние три года, и пока эта тенденция только нарастает. Очень надеемся, что этот перегрев рынка не приведет к стратегическому просчету операторов. Что они найдут в себе силы устоять перед соблазном "заработать все деньги сегодня" и смогут нащупать траекторию устойчивого долгосрочного развития».

«Russ подравнял цены Gallery под свой уровень и под уровень рынка, там, где это было нужно, некоторые конструкции стали даже дешевле. С точки зрения бизнеса это нормально — инфляция на рынке есть, ФОТ растет. На мой взгляд, ничего плохого и непредвиденного в этом нет», — говорит Александр Харитонов, CEO PPL Media.

Размещение на конструкциях Russ также вырастет в этом году, согласно новому прайсу, однако повышение будет незначительным, уточняют источники. В следующем же году оператор собирается поднять цены примерно на 25%, утверждают собеседники.

В 2022 г. объем рынка наружной рекламы достиг 36,9 млрд руб., по подсчетам исследовательского отдела AdIndex. Рост сегмента составил 8,3%.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.