Чиновники предоставили «Геме» относительно небольшую скидку


Наружная реклама | 19 Декабря 2016

Чиновники предоставили «Геме» относительно небольшую скидку
Входящий в автохолдинг «Гема» Александра Геллера оператор наружной рекламы ТРК, похоже, утратил статус любимчика столичных чиновников. Если в прошлом году платеж ТРК по десятилетним договорам был снижен на 1 млрд руб., то в этом – лишь на 315 млн руб.

Четыре аукциона, семь победителей, 24 договора

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин ответил на редакционный запрос AdIndex по поводу очередных платежей столичных операторов наружной рекламы.

В 2013 году департамент провел три аукциона, на которых были разыграны почти 4 тыс. мест под рекламные щиты (десять лотов), почти 1,7 тыс. мест под конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель; три лота) и почти 1,7 тыс. мест под афишные стенды (три лота). Семь победителей тех торгов пообещали перечислить в бюджет Москвы в течение десяти лет свыше 75,2 млрд руб.

В 2014 году прошел еще один аукцион. На нем восемью лотами были разыграны 1,4 тыс. мест под щиты и уличную мебель. Победителями стали компании ТРК и «Вера-Олимп», которые успешно участвовали и в предыдущих торгах. Они подписались под почти 22,2 млрд руб. в течение десяти лет.

По итогам торгов в 2013-2014 годах с семью компаниями департамент заключил 24 десятилетних договора. В соответствии с ними победитель владелец всех афишных стендов – корпорация «Руан» – сразу заплатил за первые пять лет работы на рынке. Остальные шесть компаний сначала сделали платежи за первый и – в качестве обеспечения контрактов – за последний годы. Затем ежегодно в декабре шесть компаний – Russ Outdoor, Gallery, «Расвэро», «Никэ» и уже упоминавшиеся ТРК и «Вера-Олимп» – должны делать следующий платеж за очередной год работы на рынке.

Первым с дистанции сошла группа «Никэ», со структурой которой – ООО «Илион» – были заключены два договора на установку и эксплуатацию 802 щитов. В декабре 2014-го «Никэ» не смогла сделать очередной платеж на 1,3 млрд руб. Эти контракты были расторгнуты, конструкции демонтированы.

Год назад, в декабре 2015-го, платеж по самому крупному договору – на 687 щитов – не смогла сделать «Вера-Олимп». Контракт в январе 2016 г. был расторгнут, но в ноябре по итогам судебного разбирательства столичный департамент СМИ и рекламы и ЗАО «Олимп» (структура «Вера-Олимп», на которую оформлены все договоры) заключили мировое соглашение.

Теперь, до февраля 2017-го, «Вера-Олимп» должна перечислить департаменту 256 млн руб. в качестве оплаты за третий год возобновленного договора. При этом с 2016 г. ежегодный платеж составляет 928 млн руб. вместо изначальных 1,3 млрд руб. (в декабре 2015-го «Вера-Олимп» должна была заплатить всего 730 млн руб. – чиновники снизили размер выплаты, так как компания не смогла по вине города установить все обещанные ей конструкции).

Скромный результат

Всего пять победителей аукционов 2013 года по щитам и уличной мебели (с шестым, «Никэ», договоры были расторгнуты) своевременно перечислили в бюджет Москвы в декабре этого года 3,4 млрд руб., сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин. Ранее те же цифры приводил «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-секретаря ведомства.

Конкретные цифры по каждому оператору г-н Шубин не озвучил. В соответствии с заключенными договорами базовая ежегодная выплата Russ Outdoor по четырем договорам должна составлять 2,451 млрд руб., Gallery по двум договорам – 1,35 млрд руб., «Расвэро»по одному договору – 253 млн руб., ТРК по двум договорам – 217 млн руб. Получается, что только от этих компаний поступления должны были составить 4,271 млрд руб. Год назад чиновники снизили этим операторам размер выплат, принимая во внимание не установленные конструкции. Но у Russ Outdoor и Gallery эти скидки составили соответственно 10% и 15%, а у «Расвэро» – и вовсе 1%.

В Russ Outdoor отказались от комментариев, представитель Gallery не ответил на запрос. Связаться с руководством «Расвэро» не удалось.

Департамент оставляет за собой право по расторжению договоров

Победители аукционов 2014 года – ТРК и «Вера-Олимп» – должны сделать выплаты по этим восьми договорам до 27 декабря, отмечает Иван Шубин. Общий размер выплат, по информации чиновника, – 1,9 млрд руб.

Базовая ежегодная выплата по этим договорам равняется 2,215 млрд руб.: 179 млн руб. по двум договорам «Веры-Олимп», оставшиеся 2,036 млрд руб. – по шести договорам ТРК.

Платеж «Веры-Олимп», уточнил ее гендиректор Дмитрий Дюмин, по этим двум договорам в этом году соответствует базовым 179 млн руб. – никаких скидок не предусмотрено. Получается, что ТРК должна до 27 декабря по своим шести контрактам выплатить 1,721 млрд руб., что лишь на 15% меньше базовой суммы.

Для ТРК такая относительно небольшая скидка не типична. Год назад, в декабре 2015-го, входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера компания получила скидку сразу на 1 млрд руб. По всем договорам (с учетом двух из них, заключенных по итогам торгов 2013 года) ТРК должна была перечислить в бюджет Москвы 2,253 млрд руб., но чиновники выписали ей платежные поручения лишь на 1,23 млрд руб. Тогда Иван Шубин отказался объяснить, чем обусловлена такая преференция.

О привилегированном положении ТРК свидетельствуют и события двухлетней давности. В декабре 2014-го структура «Гемы» своевременно не перечислила в бюджет Москвы более 2 млрд руб. в качестве обеспечения договоров по итогам аукциона 2014 года. ТРК лишь смогла предоставить вексель, который чиновники приняли, хотя навстречу «Никэ», также столкнувшейся с финансовыми проблемами, они не пошли.

Сам платеж ТРК сделала лишь в феврале 2015-го. Руководивший тогда департаментом Владимир Черников сначала говорил, что ведомство изучит вопрос, стоит ли требовать с ТРК предусмотренную в договоре неустойку за просроченный платеж, но затем признал, что оснований требовать со структуры «Гемы» компенсации нет.

Нынешняя скромная скидка ТРК, по всей видимости, обусловлена судебной тяжбой. В мае ООО ТРК подало в арбитражный суд Москвы иск к столичному департаменту СМИ и рекламы, потребовав с чиновников вернуть почти 1,6 млрд руб. задолженности, произвести зачет встречных требований и внести измерения в договоры. Спор по-прежнему продолжается, очередное заседание назначено на 2 февраля 2017 года.

В своем ответе Иван Шубин указывает, что вопрос о размерах платежей по двум договорам, заключенным с ТРК по итогам торгов 2013 года, сейчас является предметом судебного спора. «В то же время департамент оставляет за собой право по расторжению указанных договоров по инициативе рекламораспространителя», – констатирует руководитель департамента.

Иными словами, чиновник не исключает, что структура «Гемы» может отказаться от дальнейшей работы на столичном рынке.

Гюля Коган, отвечающая в «Геме» за весь ее рекламный бизнес и назначенная 9 декабря гендиректором ООО ТРК, не ответила на вопросы AdIndex.

Торги 2013-2014 годов на столичную наружную рекламу
Год проведения Формат Лот Количество мест под конструкции (шт.) Цена лота (млн руб.) Изменение (%) Базовый платеж* (млн руб.) Победитель
Стартовая Итоговая в первый год во второй-девятый год
2013 щит 1 757 3383 12517 270 2503 1252 Russ Outdoor
2 754 3366 12454 270 2491 1245 Russ Outdoor
3 719 3199 11996 275 2399 1200 Никэ**
4 672 3053 12213 300 2443 1221 Gallery
5 687 3096 12539 305 2508 1254 Вера-Олимп***
6 83 369 1180 220 236 118 Никэ**
7 81 365 1096 200 219 110 ТРК
8 79 352 1215 245 243 122 Russ Outdoor
9 79 352 1075 205 215 107 ТРК
10 88 403 1291 220 258 129 Gallery
уличная мебель 1 555 956 2533 165 507 253 Расвэро
2 562 976 1025 5 205 103 Russ Outdoor
3 551 914 1188 30 238 119 Вера-Олимп
афишные стенды 1 566 400 880 120 440 88**** Корпорация "Руан"
2 566 400 1020 155 510 102**** Корпорация "Руан"
3 567 400 1000 150 500 100**** Корпорация "Руан"
ВСЕГО В 2013 ГОДУ 16 7366 21985 75222 242 15914 7232 (7522)****
2014***** щит + уличная мебель 1 298 4644 4644 0 929 464 ТРК
2 298 4644 4644 0 929 464 ТРК
3 299 4659 4659 0 932 466 ТРК
4 298 4646 4646 0 929 465 ТРК
5 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
6 62 893 893 0 179 89 Вера-Олимп
7 61 878 878 0 176 88 ТРК
8 62 893 893 0 179 89 ТРК
ВСЕГО В 2014 ГОДУ 8 1440 22150 22150 0 4430 2215

* В соответствии с аукционной документацией победители торгов 2013 года на места под щиты и уличную мебель, а также торгов 2014 года после подписания десятилетнего контракта должны сделать платеж за первый год и в качестве обеспечения договора за последний. Победитель торгов 2013 года по афишным стендам после подписания договора делает платеж сразу за первые пять лет. Сумма договора может быть уменьшена в зависимости от того, смог ли победитель торгов установить все конструкции.

** В декабре 2014 года структура "Никэ" - участвовавшее в аукционе ООО "Илион" - не сделала платаже за очередной, 2015-й год работы, и столичный департамент СМИ и рекламы в одностороннем порядке расторг с ней договоры.

*** В декабре 2015 года структура "Веры-Олимп" - участвовавшее в аукционе ЗАО "Олимп" - не смогло сделать очередной, сниженный до 730 млн руб. платеж по этому лоту. В январе 2016-го договор по этому лоту был расторгнут, но в ноябре департамент и ЗАО "Олимп" заключили мировое соглашение, в соответствии с которым договор был возобновлен.

**** Платеж только с 2019 года.

***** На аукционе 2014 года торги состоялись лишь по двум лотам, которые по стартовой цене взяла структура  группы "Вера-Олимп". По остальным лотам торги были признаны не состоявшимися, посольку до них был допущен только один участник. С ним в итоге и были заключены договоры по неразыгранным лотам.

Источник: Департамент СМИ и рекламы Москвы

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама