Московский метрополитен проведет новые рекламные торги 14 июля



Московский метрополитен проведет новые рекламные торги 14 июля
Руководство столичной подземки делает вторую в этом году попытку выбрать рекламного подрядчика. Новый аукцион назначен на 14 июля. Сумма десятилетнего контракта осталась прежней – почти 17,6 млрд. Ужесточились требования к обеспечению договора

ГУП «Московский метрополитен» в среду, 1 июня, официально объявило о проведении торгов, на которых будет на ближайшие десять лет разыграно «право на размещение и распространение рекламы».

Сам электронный аукцион состоится 14 июля, заявки на участие принимаются по 4 июля. Минимальная, то есть начальная, стоимость десятилетнего контракта определена почти в 17,567 млрд руб.

Именно такая же начальная цена фигурировала и в документации к предыдущему аукциону. Он был объявлен в конце января и должен был состояться 11 марта. Участвовать в торгах тогда изъявили желание четыре компании: ООО «Экспо Медиа», структура крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor; ООО «Лайса Диджитал» - СП агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media; а также малоизвестные ООО «АВМ+» и ООО «Импульс». Последние действовали в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера, чья структура – ООО «Авто Селл» – продавала рекламу в московском метро с августа 2011 по июль 2015 года.

Аукционная комиссия допустила до торгов только компанию «Экспо Медиа», поэтому торги были признаны несостоявшимися. Руководство московского метрополитена планировало заключить договор со структурой Russ Outdoor как с единственным участником, но против этого выступила Федеральная антимонопольная служба. Рассмотрев жалобу «Лайсы Диджитал», она выдала ГУПу предписание аннулировать протокол рассмотрения заявок. В ведомстве тогда объясняли, что метрополитену, если он хочет зарабатывать на рекламе, надо провести новые торги.

Порядок оплаты контракта победителем аукциона по сравнению с предыдущими торгами не изменился, следует из новой документации. В первый год рекламный подрядчик должен будет выплатить ГУПу 5% всей стоимости десятилетнего контракта, во второй – 7%, во все оставшиеся – по 11%. С 2017 года ГУП вправе изменить размер выплаты, приняв во внимание индекс потребительских цен Минэкономразвития.

Зато изменились требования к обеспечению договора. На предыдущих торгах размер такого обеспечения варьировался в зависимости от года работы. В первый он составлял 8% от итоговой суммы контракта, во второй – 6%, во все остальные – 2%. Подрядчик должен был предоставить безотзывную банковскую гарантию на эти суммы, либо внести деньги на счет метрополитена. То есть, если бы тогда договор все-таки был заключен с единственным допущенным до торгов участником по стартовой цене, то в первый год помимо предусмотренного контрактом платежа в 878 млн руб. группа Russ Outdoor должна была бы еще фактически заморозить более 1,4 млрд руб. собственных средств, во второй год при платеже 1,23 млрд руб. необходимо было бы зарезервировать еще 1,05 млрд руб., во все последующие годы – при платеже 1,9 млрд руб. под обеспечение требовалось бы еще по 351 млн руб.

Теперь в аукционной документации говорится, что размер обеспечения за все годы действия договора составляет 15% от его суммы. Иными словами, победитель торгов должен сразу зарезервировать минимум 2,6 млрд руб. Обеспечение надо предоставить при заключении контракта. Это по-прежнему может быть безотзывная банковская гарантия (ее можно переоформлять каждый год) либо депозит на счетах метрополитена.

ГУП по-прежнему надеется принципиально изменить подход к размещению рекламы в подземке. В новой аукционной документации, как и в предыдущей, содержится требование установить за первые три года работы экраны как минимум в 3,6 тыс. вагонах и вдоль эскалаторов на 84 эскалаторных спусках. Кроме того, на самих станциях должны появиться видеостены и широкоформатные экраны. Ранее руководитель одной из рекламных компаний оценивал инвестиции в закупку и установку таких экранов минимум в 1 млрд руб.

В пресс-службе Russ Outdoor заявили, что по-прежнему заинтересованы в партнерстве с московским метрополитеном, поэтому обязательно изучат новую аукционную документацию, и, скорее всего, группа будет участвовать в новых торгах. Другие участники предыдущего аукциона пока не ответили на запросы.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама