ФАС не разрешила Russ Outdoor продавать рекламу в московском метро
Готовившийся более полугода аукцион московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика закончился фиаско. ФАС аннулировала протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым метрополитен решил заключить десятилетний контракт по стартовой цене с группой Russ Outdoor
В среду, 23 марта, Федеральная антимонопольная служба
рассмотрела жалобу ООО «Лайса Диджитал» на ГУП «Московский метрополитен»,
организатора открытого аукциона по выбору нового рекламного подрядчика. Сама
жалоба «Лайсы Диджитал», подавшей заявку на участие в торгах, но до них не
допущенной, признана необоснованной, уточнила представитель ФАС Дарья Силкова.
Однако заявка ООО «Эскпо Медиа», структуры Russ Outdoor, была допущена до
участия в аукционе с нарушениями, поэтому ГУП «Московский метрополитен» выдано
предписание отменить протокол рассмотрения заявок, отметила г-жа Силкова.
Организатор, то есть ГУП «Московский метрполитен», может провести новые торги,
резюмировала представитель ФАС.
Иными словами, крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor пока
не может заключить контракт с московским метрополитеном и продавать в нем в
ближайшие 10 лет рекламу.
Торги по выбору нового рекламного подрядчика московский метрополитен объявил в конце января. Ранее, в июле 2015-го, ГУП расторг договор со своим прежним партнером – входившим тогда в автохолдинг «Гема» ООО «Авто Селл». Он выиграл соответствующий аукцион летом 2011 года, пообещав в 2011-2016 годах перечислить метрополитену более 14 млрд руб. С апреля 2015-го «Авто Селл» перестал платить по договору, к июлю его задолженность с учетом неустойки и пени превысила 1,1 млрд руб. ГУП подал иск на эту сумму к своему уже бывшему подрядчику. На этой неделе апелляционная инстанция обязала «Авто Селл» рассчитаться с ГУПом, подтвердив решение арбитражного суда Москвы.
На новые торги московский метрополитен выставил уже десятилетний контракт минимальной стоимостью 17,567 млрд руб. При этом принципиально изменились требования к рекламным форматам. Победитель торгов в соответствии с проектом договора должен будет установить в вагонах и над эскалаторами видеоэкраны, а на станциях должны появиться видеостены и широкоформатные экраны. При этом к будущему подрядчику предъявляются предельно жесткие требования по обеспечению договора: в первый год работы победитель торгов должен заморозить на счету метрополитена 8% стоимости договора (минимум 1,4 млрд руб.) либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.
Участвовать в торгах решили четыре компании: структура Russ Outdoor «Экспо Медиа»; СП агентства «Лайса» и подмосковного оператора наружной рекламы Public Media – «Лайса Диджитал»; связанная с «Гемой» компания «АВМ+», а также зарегистрированная в Одинцовском районе Московской области компания «Импульс». Она, возможно, также действовала в интересах «Гемы».
Аукционная комиссия
допустила до
торгов только заявку «Экспо Медиа». Поэтому торги были признаны
несостоявшимися, и ГУП «Московский метрополитен» принял решение заключить по
стартовой цене договор с «Экспо Медиа» как с единственным участником.
«Лайса Диджитал» оспорила результаты аукциона, подав жалобу в ФАС. «АВМ+» и
«Импульс» подали
иски к ГУП «Московский метрополитен» в арбитражный суд Москвы.
Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян пока не прокомментировал решение ФАС аннулировать итоги аукциона московского метрополитена. В «Геме» также пока не ответили на запросы. Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов отказался от комментариев. Обращение в пресс-службу ГУП «Московский метрополитен» традиционно осталось без ответа.