«Гема» будет вновь участвовать в рекламных торгах московского метро


Наружная реклама | 02 Марта 2016 | 4

«Гема» будет вновь участвовать в рекламных торгах московского метро
По крайней мере три компании проявили интерес к аукциону по выбору рекламного подрядчика столичного метрополитена. На десятилетний контракт минимальной стоимостью 17,6 млрд руб. претендуют «Лайса», Russ Outdoor и автохолдинг «Гема», уже продававший рекламу в метро в 2011-2015 годах

В среду, 2 марта, в 10 часов утра закончился прием заявок на объявленный московским метрополитеном открытый электронный аукцион, на котором 15 марта будет разыграно право размещать десять лет рекламу в столичной подземке. Рассмотрение заявок должно состояться в соответствии с аукционной документацией 11 марта.

Стартовая, то есть минимальная, стоимость десятилетнего контракта составляет 17,566 млрд руб. Все участники аукциона должны внести в виде обеспечения заявки почти 176 млн руб. А победитель торгов в качестве обеспечения уже договора должен будет в первый год работы перевести на счет метрополитена 8% от стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб., если стартовая стоимость не изменится), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все остальные годы – 2% (минимум 351 млн руб.). Либо надо предоставить безотзывную банковскую гарантию на ээти суммы.

Всего на аукцион было подано четыре заявки, утверждает источник AdIndex, близкий к организатору торгов. По его словам, участвовать в торгах изъявили желание структуры «Лайсы», Russ Outdoor и «Гемы». Кто подал четвертую заявку, собеседник AdIndex не знает.

От «Лайсы» действительно поступила заявка, подтвердил совладелец агентства Сергей Колушев. Он уточняет: участвовать в торгах будет ООО «Лайса Диджитал». В нем, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2015 года, АО «Лайса» принадлежит 50%, оставшиеся 50% – у ООО «Диджитал Аутдор», учрежденном кипрской Alenvor Trading Ltd. Она связана с подмосковным оператором наружной рекламы Public Media, уточнил гендиректор «Лайсы Диджитал» Руслан Желудик. Он также подтвердил, что его компания готова участвовать в аукционе метрополитена.

«Лайса» с 2006 года –  эксклюзивный рекламный подрядчик РЖД. Сейчас собственниками агентства являются Сергей Колушев, Ромео Геворкян, Баграт и Армен Газаряны. В прошлом году «Лайса» пыталась купить 48,6% крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor, но сделка сорвалась, так как владельцы «Лайсы» не смогли привлечь кредит.

О желании участвовать в торгах заявляло также связанное с «Лайсой» ООО «Медиа Партнер», но допущенные организатором аукциона нарушения не позволили компании, по ее заявлению, произвести расчет своих затрат и доходов. Поэтому «Медиа Партнер» подал на ГУП «Московский метрополитен» жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Ее комиссия рассмотрит эту жалобу в пятницу, 4 марта. Пока торги считаются приостановленными.

Группу Russ Outdoor на торгах будет представлять ООО «Экспо Медиа», утверждает источник, близкий к организатору торгов. Представитель Russ Outdoor Дмитрий Тихонов отказался от комментариев. Однако два источника, близких к Russ Outdoor, подтвердили, что группа, по крайней мере, просчитывала вопрос участия в торгах.

Наконец, третий участник – автохолдинг «Гема», чья компания «Авто Селл» в июне 2011 года выиграла предыдущий аукцион московского метрополитена. Тогда на торгах разыгрывался пятилетний контракт, а стартовая стоимость договора равнялась 1,587 млрд руб. в первый год работы (затем каждый год сумма отчислений повышалась на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%). «Авто Селл» взял на себя обязательство выплатить метрополитену в первый год почти 2,28 млрд руб., а всего за пять лет – более 14 млрд руб.

В июле прошлого года метрополитен из-за скопившейся задолженности расторг договор с «Авто Селлом» и подал на бывшего рекламного подрядчика в арбитражный суд Москвы иск на 1,1 млрд руб. (729 млн руб. задолженности и 396 млн руб. неустойки и пени). В декабре суд удовлетворил этот иск, в январе «Авто Селл» подал на это решение апелляционную жалобу.

Сейчас компания уже не связана напрямую с «Гемой»: по данным ЕГРЮЛ, 85% ООО «Авто Селл» принадлежит ее новому гендиректору Олегу Гореликову, оставшиеся 15% – самому обществу. Впрочем, как следует из открытых источников, г-н Гореликов может быть сотрудником «Гемы».

«Гема» подала заявку на участие в новом аукционе метрополитена, подтвердила AdIndex бывший гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган. Она не уточнила, от имени какого юрлица поступила заявка.

Редакция AdIndex еще 1 февраля отправляла официальный запрос по поводу предстоящего аукциона в ГУП «Московский метрополитен». Его пресс-служба до сих пор так и не соизволила ответить.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

гость (Гость) | 02.03.2016, 18:30
во смеху будет, если опять гема выиграет
олег (Гость) | 02.03.2016, 18:47
фарс какой-то
Евгений (Гость) | 02.03.2016, 23:29
Очень интересно, кто же победит в этом неравном бою
Евгений (Гость) | 03.03.2016, 01:00
Ясное дело Гема.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

?>