Суд между метрополитеном и «Авто Селлом» продолжится
Бывший рекламный подрядчик столичной подземки требует пересмотра решения арбитражного суда Москвы
Входящая в автохолдинг «Гема» компания «Авто Селл» решила обжаловать взыскание 1,125 млрд руб. и подала жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд, следует из материалов дела. Таким образом, судебная тяжба между бывшими партнерами получила продолжение.
Решение о взыскании 1,125 млрд руб. с «Авто Селла» по иску ГУП «Московский метрополитен» было принято арбитражным судом Москвы на заседании 2 декабря 2015 года.
Генеральный директор «Авто Селла» Гюля Коган к моменту публикации материала не ответила на запрос AdIndex.
Метрополитен объявил о расторжении контракта с «Авто Селлом» в июле 2015 года. Причиной, согласно заявлению представителей ГУПа, стало невыполнение подрядчиком обязательств по договору. Метрополитен оценил основную задолженность по договору в 729 млн руб., а неустойку – в 396 млн руб., подав иск в московский арбитражный суд.
Встречный иск от «Авто Селла» был подан в суд через четыре месяца. Компания оценила свои потери от расторжения договора в 1,782 млрд руб. Иск был отклонен на судебном заседании 2 декабря по причине «отсутствия оснований».
Как все начиналось
Компания «Авто Селл» и ГУП «Московский метрополитен» стали рекламными партнерами в 2011 году, когда оператор выиграл на аукционе пятилетний контракт на право размещения рекламы в подземке. Первый год работы обошелся подрядчику в 2,28 млрд руб., каждый последующий год сумма увеличивалась на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. В итоге, за пять лет «Авто Селл» должен был перечислить метрополитену более 14 млрд руб.
С 2002 до середины 2011 года рекламным партнером московского метро была компания «Олимп». Для сравнения, в 2010 году размещение рекламы в подземке обошлось подрядчику в 783 млн руб.
На ошибках учатся
В конце 2015 года представители ГУП «Московский метрополитен» заявили, что учтут случай сотрудничества с оператором «Авто Селл» и проведут новый аукцион на право размещения рекламы в метро уже в первом квартале 2016 года. Список рекламных площадей и форматов пока находится на утверждении, начальную цену в ГУПе тоже еще не утвердили. Ранее руководство подземки заявляло, что контракт с новым подрядчиком будет заключен на 10 лет.
Во избежание повторения ситуации с «Авто Селлом» руководство московского метрополитена внесло в проект нового договора обязательства по предоставлению безотзывной банковской гарантии с суммой покрытия финансовых обязательств подрядчика в размере трехмесячного платежа. Также в документе будут расширены условия досудебного расторжения контракта.