Суд обязал «Авто Селл» заплатить метрополитену более 1,1 млрд руб.
ГУП «Московский метрополитен» выиграл первый судебный процесс против своего бывшего рекламного подрядчика – входящей в автохолдинг «Гема» компании «Авто Селл»
В среду, 2 декабря, арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ГУП «Московский метрополитен» к ООО «Авто Селл». Метрополитен требовал взыскать со своего бывшего рекламного партнера почти 1,125 млрд руб.
Метрополитен объявил о расторжении договора с «Авто Селлом» в середине июля. Как заявил ГУП, основная задолженность рекламного оператора на тот момент достигла почти 729 млн руб., задолженность по штрафным санкциям – более 396 млн руб. 30 июля ГУП подал иск в арбитражный суд Москвы.
Гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган в свою очередь в июле заявляла о встречных претензиях к метрополитену более чем на 3 млрд руб. и обещала подать встречный иск к ГУП. Иск от «Авто Селла» поступил в арбитражный суд Москвы только в конце ноября, заявленная сумма – 1,782 млрд руб., выяснилось на судебном заседании в среду, 2 декабря. В такую сумму «Авто Селл» оценил свою упущенную выгоду от расторжения контракта. Этот иск суд возвратил ответчику в связи с отсутствием оснований. «Авто Селл» может оспорить решение суда в течение месяца.
Представитель «Авто Селла» в ходе заседания настаивал на том, что метрополитен предоставлял не все положенные по договору места и в результате компания переплатила ГУПу. Однако суд встал на сторону метрополитена и обязал «Авто Селл» выплатить 729 млн руб. задолженности, 396 млн руб. штрафов и 200 тыс. руб. госпошлины.
Представитель «Авто Селла» в суде предпочел не комментировать объявленное решение. Госпожа Коган заявила, что ей пока неизвестно о принятом решении.
«Авто Селл» стал рекламным партнером московского метрополитена в 2011 году, выиграв тем летом на открытом аукционе пятилетний контракт. Никогда ранее не занимавшаяся рекламой компания пообещала перечислить ГУПу в первый год работы почти 2,28 млрд руб. при стартовой цене 1,587 млрд руб. Каждый последующий год эта сумма увеличивается на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. Таким образом, за пять лет «Авто Селл» должен был перечислить метрополитену более 14 млрд руб.
Предыдущий рекламный партнер подземки – компания «Олимп»
Александра Пономаренко и Александра Шусторовича – в 2010 году заплатила за
право размещать рекламу лишь 783 млн руб.
После расторжения договора с «Авто Селлом» метрополитен, по заявлениям его
руководства, тут же начал готовиться к новому аукциону. В конце ноября в
курирующем метро столичном департаменте транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры говорили, что аукцион, где будет разыгран
контракт уже на ближайшие 10 лет, запланирован на конец 2015 – начало 2016
года. Чтобы определить стартовую цену, создана специальная ценовая комиссия.
Результаты принятых ее решений будут согласованы с профильными органами
исполнительной власти столицы, уточнял представитель департамента.