14 Декабря 2015 | 13:06

Компания Toshiba покинула российский рынок

Как стало известно «Ъ», из-за высокой конкуренции и колебания курса рубля Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники «Тошиба Си-Ай-Эс». В России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами»

Картинка Компания Toshiba покинула российский рынок

Toshiba завершила реструктуризацию бизнеса в России, рассказал "Ъ" гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука. Японская корпорация прекратила продажи телевизоров и кухонной техники (холодильников и чайников-термосов), решив сфокусироваться на b2b-контрактах. "Мы полностью покинули потребительский рынок РФ,— сказал Хироаки Тезука.— Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж (речь идет об отгрузке товаров дистрибуторам и торговым сетям.— "Ъ")". В сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung, LG, сказал он. "На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70%",— отметил господин Тезука. Toshiba, по его словам, в 2012-2013 годах занимала около 10% российского рынка ТВ.

Согласно kartoteka.ru, Toshiba Corporation в России принадлежит две компании — ООО "Тошиба Рус" и ООО "Тошиба Си-Ай-Эс", которая с июня находится в стадии ликвидации. Именно "Тошиба Си-Ай-Эс" вела торговлю аудио- и видеотехникой и кухонной электроникой для потребительского рынка, уточнил глава департамента PR & New Business "Тошиба Рус" Владимир Максимов. "Тошиба Рус" ответственна за b2b-соглашения, в том числе за контракт по оснащению почтообрабатывающим оборудованием сортировочного центра ФГУП "Почта России" примерно на 2 млрд руб. у аэропорта Внуково, и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк. Также "Тошиба Рус" курирует деятельность СП с "Силовыми машинами" по производству высоковольтных трансформаторов. Кроме того, ведутся переговоры о проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии, уточнил Владимир Максимов. Впрочем, инвестировать в новый бизнес в РФ стало сложнее, признает Хироаки Тезука. "Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно",— говорит он.

Toshiba минувшим летом объявила о глобальной реструктуризации. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании $1,3 млрд. По информации Nikkei, Toshiba близка к завершению переговоров по продаже индонезийского завода, который производит телевизоры, с производителями электроники на Тайване, в материковом Китае и в других странах. Сделка, вероятно, принесет компании несколько миллиардов иен, напоминает агентство Reuters.

Глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура говорит, что Toshiba не извещала его об уходе с потребительского рынка в РФ. "Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании (входящей в JETRO.— "Ъ"), ведь российская экономика в кризисе и становится хуже. Естественно, компании сокращают что-то",— сказал он. Не получал официального уведомления об этом и реселлер Toshiba онлайн-магазин "Ситилинк", рассказал "Ъ" директор по закупкам ритейлера Павел Комаров. "Мы работаем с Toshiba почти с момента открытия — с 2009 года. Формат нашего сотрудничества не претерпел каких бы то ни было изменений",— сказал он. В сети "М.Видео" также продавали жесткие диски Toshiba, которые приобретали у одного из дистрибуторов марки. "Это была разовая закупка, с компанией напрямую мы перестали работать около двух лет назад, после прекращения закупок крупной техники — ТВ и компьютеров",— сообщили в "М.Видео". По оценке ритейлера, доля Toshiba в потребительском сегменте сейчас около 1%, такой же она была и в прошлом году.

В третьем квартале 2015 года оборот рынка потребительской электроники составил 55 млрд руб., что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4%, до 329 млрд руб.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.