Российские ритейлеры стимулируют продажи смартфонов санкционного бренда Huawei
Смартфоны этого бренда могут лишиться доступа к обновлениям ОС Android, что снизит их популярность
![Картинка Российские ритейлеры стимулируют продажи смартфонов санкционного бренда Huawei](http://adindex.ru/files2/news/2019_05/272350_3.jpg?ts=)
Российские магазины начали проводить акции, стимулирующие продажи подпавшей под санкции компании Huawei (и ее бренда Honor). Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники этого рынка.
«ВымпелКом» с 20 мая предлагает за покупку всех смартфонов Honor 5 тыс. бонусов, которые можно использовать как скидку при покупке Samsung Galaxy и других товаров. В МТС с 14 мая дают скидку 14 тыс. руб. на аксессуары и планшеты при покупке смартфонов Huawei. В «М.Видео» с 14 мая дают скидку 12 тыс. руб. на второй товар при покупке флагманов Huawei. В «Связном-Евросети» утверждают, что новых акций не планируют, указывая, что в сети с апреля в рамках trade-in можно купить некоторые модели Honor и других брендов со скидкой до 20 тыс. руб.
В начале мая президент США Дональд Трамп подписал указ, позволяющий блокировать покупку оборудования, представляющего угрозу для национальной безопасности. Позднее Министерство торговли США внесло Huawei в соответствующий черный список, но 21 мая разрешило вести бизнес с компанией до 19 августа. На этом фоне Google лишил Huawei доступа к своим технологиям. Это означает, что все смартфоны бренда, работающие под Android, потеряют доступ к обновлениям этой ОС.
По словам источника газеты, поставки китайской компании в Россию идут в рабочем режиме, а вот продажи могут снизиться. В Россию в первом квартале 2019 г. ввезено 2,6 млн устройств Huawei и Honor. Он полагает, что на складах могут оставаться 1–2 млн устройств.
Российские сети могут стимулировать продажи снижением цен на старые модели; кроме того, место Huawei могут быстро занять другие игроки, уверен руководитель Content-Review Сергей Половников. Целевая аудитория Huawei будет перемещаться в близкие категории — Xiaomi и Samsung, считает источник издания в одном из операторов связи. Собеседник в одном из крупных дистрибьюторов полагает, что на этом фоне могут взлететь бренды, которые сейчас в тени, например Vivo, Doogee и тот же Xiaomi как прямой конкурент.