«Мегафон» рассказал о сервисе таргетированной SMS-рассылки для малого и среднего бизнеса
Федеральный оператор представил онлайн-витрину SMS-рассылок по целевым аудиториям. Представители компании говорят, что продукт с прозрачным веб-интерфейсом популярен у малых предприятий, ориентированных на локального потребителя
Сервис «Мегафон.Таргет» запускался постепенно по всей России с августа 2016 г. по февраль 2017 г., сообщили руководитель по услугам для корпоративного бизнеса «Мегафон» Дмитрий Чумиков. Платформу разработала дочерняя компания «Мегалабс», обеспечивающая оператора программным обеспечением.
Продукт ориентирован на средний и малый бизнес. Клиент может самостоятельно через веб-интерфейс запускать рассылку и задавать таргетинг по местоположению, полу, возрасту, роумингу, затратам на связь и операционной системе смартфона. Бренд может рассылать по собственной клиентской базе или по базе абонентов «Мегафона». В последнем случае аудитория сегментируется на основе биллингов оператора, уточнила руководитель по продуктам «Мегалабс» Евгения Шулипина.
В будущем компания рассчитывает привлечь собственные большие данные, а также ресурсы Mail.Ru Group – в феврале оператор выкупил контрольный пакет холдинга, владеющего такими соцсетями, как «ВКонтакте» и «Одноклассники». Кроме того, она планирует ввести категоризация по интересам, а также делить геотеги на дом, офис и любимые места.
Цена рассылки формируется, исходя из базовой стоимости SMS и каждого параметра таргетинга. За использование клиентской базы оператора взимается дополнительная комиссия.
На данный момент сервисом пользуется около 2,5 тысяч клиентов, 90% из которых – это средний и малый бизнес. Среди наиболее часто встречающихся рекламодателей представители компании назвали небольшие магазины, парикмахерские, кафе, булочные – бизнес, ориентированный на небольшие районы. 80% кампаний таргетируется по местоположению. Среди регионов наибольшее число подписчиков услуги зафиксировано на Дальнем Востоке.
Другой сервис для массовой рассылки, «Мобильное информирование» остается – он более популярен у крупных клиентов. В «Мегафоне» это объясняют привычкой больших брендов и обслуживающих их агентств согласовывать кампании в индивидуальном порядке. При этом оператор собирается мотивировать агентства к переходу на более автоматизированный «Таргет» с помощью специальной комиссии. Размер комиссии г-н Чумиков назвать отказался, но, по его словам, она «должна заинтересовать» агентства.
SMS-рассылка не приносит много денег европейским рекламодателям. Такой вывод следует из доклада о глобальных расходах на мобильную рекламу за 2015 год, подготовленного международной ассоциацией Interactive Advertising Bureau и британской аналитической фирмой IHS Technology. Как утверждают эксперты, в Европе рассылки заняли всего 4% всей выручки от мобильной рекламы, хотя доходы от них выросли по сравнению с 2014 годом на 40% – до €312 млн. Наибольшую выручку SMS-реклама принесла в Азиатско-Тихоокеанском регионе – €979 млн.
Прибыль «Мегафона» за 2016 год сократилась на 35% – до 25,5 млрд руб. Консолидированная выручка почти не увеличилась, составив 316,3 млрд руб. В отчетности по МСФО компания не указывает доходы от SMS-рассылки. Однако она сама входит в число крупнейших рекламодателей России. Ее бюджет на рекламу в 2016 г. составил 7,4 млрд руб. (-4%). По данным AdIndex, половина этой суммы ушла на закупки в медиа – 3,7 млрд руб.