«Мегафон» снизил на 4% расходы на продвижение в 2016 году
Федеральный оператор, один из десяти крупнейших российских рекламодателей 2015 года, отчитался о финансовых результатах за прошлый год. Бюджет на рекламу немного сократился из-за уменьшения закупок на «неэффективных» площадках. Выручка компании изменилась незначительно, прибыль упала примерно на треть
«Мегафон» потратил на рекламу за 2016 год 7,4 млрд руб., говорится в отчетности по МСФО. Таким образом, бюджет на закупки в медиа, производство креативов и пр. с 2015 года сократился на 4%. В пресс-службе компании это связали со снижением присутствия «на менее эффективных площадках».
Прибыль оператора за 2016 год сократилась с 2015 года примерно на треть (35%) – до 25,5 млрд руб. Консолидированная выручка составила 316,3 млрд руб. – прирост был меньше 1%. Скорректированный показатель OIBDA уменьшился на 9% – до 121,1 млрд руб.
«Мегафон» занял в 2015 году седьмое место в рейтинге рекламодателей по объему закупок в медиа. Компания вложила тогда в рекламу 64% своего бюджета на продвижение – почти 4 млрд руб.
Ранее в марте другой игрок на телеком-рынке – «Ростелеком» – сообщил о том, что потратил на рекламу за 2016 год 3,9 млрд руб., это на 2% меньше, чем годом ранее.
Конкурирующий «Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», не раскрыл затраты на продвижение в своей отчетности за 2016 год. В рейтинге рекламодателей AdIndex компания заняла 13 место, потратив на медиазакупки 3,9 млрд руб.
Компания МТС пока не публиковала финансовых показателей за прошлый год. В 2015 году оператор стал вторым крупнейшим рекламодателем с бюджетом 4,4 млрд руб.
В конце января 2017 г. новым директором по маркетингу «Мегафона» вместо Виолетты Зубковой стала Снежана Черногорцева, проработавшая меньше года на аналогичной должности в «Вымпелкоме». Ключевым событием прошлого года в компании назвали решение совета директоров о приобретении контрольного пакета голосующих акций Mail.ru Group. Сумма сделки составила $740 млн (42,8 млрд руб.).