Мировые доходы от мобильной рекламы выросли в прошлом году на 68%
Рекламодатели получили от мобильного продвижения в 2015 году более €37 млрд. Основной рост за год пришелся на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), при этом в целом разделение по миру сильно не поменялось. Среди форматов свои позиции продолжает усиливать дисплейная реклама
Мобильное подразделение ассоциации рекламодателей Interactive Advertising Bureau (IAB Mobile Marketing Center of Excellence), ее европейский филиал IAB Europe и британская информационно-аналитическая фирма IHS Technology опубликовали доклад Global Mobile Advertising Revenue 2015. В нем компании представили данные о доходах рекламодателей по всему миру за 2015 год от размещений на мобильных сайтах, приложениях, в поисковой выдаче, а также рассылки по SMS и MMS.
Объемы доходов выражены в постоянной валюте. Для подсчетов были взяты курсы доллара и евро за 2013 год. Как уточняют в IAB, данные по российскому рынку в докладе учитываются и отнесены к Европе.
Как следует из доклада, дисплей в 2015 году стал главным форматом мобильной рекламы. Его доля на глобальном рынке выросла с 46% до 52%. Доля поисковых размещений пропорционально снизилась с 47% до 43%. Глобально объем доходов от дисплейного сегмента вырос почти вдвое (93%), от поисковых размещений – наполовину (52%), от сообщений – на 20%.
SMS и MMS становятся все менее приоритетным форматом продвижения в мировом масштабе: в 2014 году их доля составляла 7%, в 2015 году – 5%. Аналитики связывают это с оттоком пользователей традиционных сервисов обмена сообщениями в мессенджеры. Вместе с тем SMS и MMS остаются актуальны для продвижения в двух регионах – Латинской Америке (38%), Ближнем Востоке и Африке (33%). В остальных трех зонах рекламные сообщения занимают не более 8% рынка.
При этом за год доходы от них повысились почти во всех регионах, кроме Северной Америки – там они, напротив, упали на 3%. В остальных зонах рост незначителен, за исключением АТР, где он составил 23%. Кроме того, тамошние рекламодатели получили наибольший доход от рассылки – €979 млн.
Дисплей – главный формат в большинстве регионов. В АТР и Северной Америке он занимает больше половины рынка (56% и 53% соответственно), на Ближнем Востоке и в Африке он немного опережает сообщения (38%). В Европе формат уступает поисковым размещениям (45% против 51%), в Латинской Америке – сообщениям (36% против 38%).
Во всех регионах дисплейная реклама показала достаточно динамичный рост. Доходы от нее увеличились почти вдвое в трех зонах: АТР, Северная Америка (91% в обеих) и Латинская Америка (92%). В Европе дисплей вырос на 60%. На Ближнем Востоке и в Африке результат поскромнее – 54%. Крупнейшим дисплейным рынком в абсолютном выражении остается Северная Америка: за 2015 год доходы от этого формата в регионе составили €8,9 млрд.
Поисковые размещения глобально стоят на втором месте, но по отдельности они на таком положении находятся лишь в двух регионах. В Северной Америке и АТР они уступают дисплейной рекламе (45% и 36% соответственно). В Европе поиск, напротив, лидирует, как упоминалось выше. На Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке этот формат уступает всем (29% и 25% соответственно).
Высокий рост доходов от этого сегмента продемонстрирован в странах Латинской Америки – 92%. В остальных зонах прибыль увеличилась не более чем на 57%. В абсолютных значениях расклад по поиску тот же, что и по дисплейным размещениям – лидирует Северная Америка (€7,4 млрд).
Доля каждого региона на мировом рынке мобильной рекламы изменилась не сильно. В тройке лидеров остались Северная Америка (45%), Азиатско-Тихоокеанский регион (34%) и Европа (19%). За Латинской Америкой, Ближним Востоком и Африкой осталось в совокупности чуть более полутора процентов. В АТР и на Ближнем Востоке с Африкой доли увеличились, но прирост составил меньше процента.
Наибольшую динамику показал рынок стран АТР: доходы от мобильной рекламы там увеличились на 69%, до €12,7 млрд. Наибольший объем прибыли остается в Северной Америке – €16,7 млрд. По приросту она заняла второе место (67%). Латиноамериканский рынок, несмотря на мизерное увеличение доли, показал уверенный рост объема – 60%, до €262 млн.