Nestle стала крупнейшим рекламодателем по объему закупок рекламного инвентаря на ТВ в 2018 году
Агентство Publicis Media на основе данных Mediascope подготовило отчет по закупкам рекламного инвентаря на телевидении в 2018 году. По итогам года из тройки лидеров среди ТВ-рекламодателей выбыла PepsiCo, уступив место компании «Отисифарм»
Самым крупным рекламодателем по количеству закупленных на ТВ пунктов рейтинга в 2018 г. стала Nestle, следует из отчета Publicis Media. За весь прошлый год компания закупила на федеральном телевидении 58,4 тыс. пунктов рейтинга в аудитории старше 18 лет. Это на 17% больше, чем в 2017 г. Пункты рейтинга (GRP) — условные единицы, по которым на телеканалах продается реклама, они отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный рекламный ролик.
Второе место в двадцатке крупнейших рекламодателей по объему закупок на ТВ занял прошлогодний лидер рейтинга — компания Procter & Gamble. В 2018 г. она сократила закупки рекламного инвентаря на 13% — до 50,2 тыс. пунктов рейтинга. Тройку лидеров замыкает фармацевтическая компания «Отисифарм», закупившая почти 45 тыс. GRP, что, впрочем, на 3% меньше, чем годом ранее.
PepsiCo, входившая в 2017 г. в тройку крупнейших рекламодателей по закупкам GRP, по итогам 2018 г. сократила присутствие на федеральном телевидении на 18% и заняла четвертую позицию. На пятом месте оказалась фармкомпания GSK, увеличившая закупки GRP на 3%.
По итогам года свое присутствие на телевидении заметнее всех сократил холдинг Reckitt Benckiser (владеет брендами Calgon, Durex, Nurofen), снизив закупку рейтингов на 46%. Компания уменьшает закупки рекламного инвентаря на ТВ уже не первый год: в 2017 г. Reckitt Benckiser сократил объем GRP на 24%. Также значительно сократили закупки Mars Russia (Dolmio, Pedigree, Snickers) — на 23% и Unilever — на 18%.
Новыми участниками топ-20 крупнейших ТВ-рекламодателей в 2018 г. стали бренд «Билайн» (принадлежит компании «Вымпелком»), который нарастил закупки рекламы на ТВ на 11%, и компания Mondelēz (Alpen Gold, Dirol, Halls, Milka), хотя она и закупила на 3% меньше GRP, чем в 2017 г. Из двадцатки выбыли Danone (бренды «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино») и Henkel Group (Losk, Schwarzkopf, Syoss).
Суммарно закупки пунктов рейтинга на федеральных телеканалах крупнейшими рекламодателями в 2018 г. составили 613 тыс. GRP и снизились к прошлому году на 6%. Общий объем инвентаря в аудитории старше 18 лет снизился на 2,6%, отмечается в отчете.
Инфляция на телерекламу по итогам прошлого года должна была составить около 16%, рассказывал экс-гендиректор «Национального рекламного альянса» Сергей Васильев (с 1 декабря 2018 г. НРА возглавил Эдуард Райкин) в рамках конференции «День Бренда». Тогда он не озвучил прогноз по росту цены в 2019 г. Однако позднее, как писал AdIndex, НРА объявил свое предложение для рынка: альянс заявил, что будет «диспропорционально поощрять» растущие к прошлому году бюджеты. «Для тех, кто верит в ТВ и готов растить бюджеты на телерекламу, инфляция по сделке будет привлекательной», говорилось в презентации представителей альянса. По словам одного из собеседников, знакомых с ситуацией, первоначально НРА объявил инфляцию в 6%, однако телеканалы выступили против такого коэффициента, и условия были изменены.
MediaScope, TV Index, Russia 100K+, Network Spot and
Sponsor's lead-in in Commercial and Sponsorship breaks, P18+. Publicis
Media