Вещатели задумались об измерении внедомашнего телесмотрения


Медиа | 10 Октября 2016 19:52

Учрежденный вещателями Индустриальный комитет по телеизмерениям ждет от Mediascope предложений, как можно изучать внедомашнее телесмотрение. Подобный проект по замыслу телеканалов мог бы сначала стартовать в московском регионе, а затем стать и всероссийским

Индустриальный комитет по телеизмерениям подготовил техническое задание на измерение внедомашнего смотрения в России. Об этом в понедельник, 10 октября, рассказал на конференции «Телеизмерения» гендиректор комитета Сергей Петров.

Индустриальный комитет по телеизмерениям был учрежден в январе 2014 года «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Позже в состав отраслевого объединения также вошли «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа» и Ассоциация коммуникационных агентств России. Основной задачей комитета стал тендер по выбору измерителя телеаудитории на 2017-2026 годы. Конкурс был объявлен летом 2014-го, но подвести его итоги комитет так и не смог. Сначала тендер был отложен, а потом и вовсе отменен.

Сейчас на постоянной основе измеряется домашнее телесмотрение. Исследовательская компания Mediascope (ранее известная как TNS Russia) при помощи специальных приборов – пиплметров – собирает информацию о телевизионных предпочтениях жителей городов с населением от 100 тыс. человек. Эти данные дают ответ на вопрос, какие телепрограммы смотрели россияне у себя дома. Просмотр телевизора на даче, в гостях, на работе, в общественных местах (барах и ресторанах, фитнес-клубах и т.п.) не учитывается.

Вещатели хотят, чтобы исследователь подготовил свое предложение, как можно измерять внедомашнее смотрение сначала в так называемой Большой Москве (столица и ее ближайшие пригороды), потом во всех городах России с населением от 100 тыс. человек, а затем и отдельно в Петербурге. «Целью проекта является создание единого источника данных о потреблении единого видеоконтента не зависимо от места», – указано в тексте технического задании.

Пока техзадание было отправлено только в Mediascope, но оно может быть адресовано и другим компаниям, специализирующимся на медиаизмерениях, уточнили в индустриальном комитете. Такое задание получено, подтвердил гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

Домашнее телесмотрение с января 2017 года сможет измерять лишь уполномоченный Роскомнадзором исследователь. Это следствие принятых минувшем летом поправок в законы «О СМИ» и «О рекламе». Причем таким измерителем может быть только компания, доля иностранного капитала в которой не превышает 20%. Mediascope с августа соответствует этому требованию: 80% измерителя у британского коммуникационного холдинга WPP приобрела «ВЦИОМ-Медиа», дочерняя компания ВЦИОМа, чьим единственным акционером является Росимущество.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама