Екатерина Тихомирова покинула «Европейскую Медиа Группу»


Медиа | 15 Июля 2016 16:40

Екатерина Тихомирова покинула «Европейскую Медиа Группу»
Источник: tophit.ru
Смена собственников «Европейской Медиа Группы» привела к кадровым перестановкам. Гендиректором крупнейшего по рекламным доходам радиохолдинга вместе Екатерины Тихомировой стал Роман Емельянов, генеральный продюсер «Нового радио»

Ожидаемая перестановка

«Европейская Медиа Группа», управляющая сетями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM» и «Радио для друзей», объявила о назначении нового гендиректора. Покидающую радиохолдинг Екатерину Тихомирову сменил Роман Емельянов.

В минувшем мае у «Европейской Медиа Группы» поменялся основной собственник. Тогда 74,99% головного ООО «СДС Медиахолдинг» приобрело ООО «Мелодия» из Верхней Пышмы Свердловской области, учредителями которого являются топ-менеджеры и совладельцы Уральской горно-металлургической компании: Игорь Кудряшкин (60%), Андрей Козицын (30%) и Андрей Бокарев (10%). Продавцом выступили президент и совладелец кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев и близкие родственники его делового партнера, бывшего депутата Госдумы Владимира Гридина. При этом 25,01% за собой сохранил только г-н Федяев.

У совладельцев Уральской горно-металлургической компании на момент сделки уже был собственный радиовещательный бизнес: осенью 2015 года Игорь Кудряшкин, Андрей Козицын и Андрей Бокарев выкупили у той же «Европейской Медиа Группы» столичную частоту 98,4 FM, на которой позже было запущено «Новое радио». Его генеральным продюсером стал Роман Емельянов, который сейчас и назначен новым основным собственником «Европейской Медиа Группы» ее гендиректором. На радиорынке г-н Емельянов известен также как бывший программный директор «Русского радио», на котором он проработал с 2007 до осени 2015 года.

Расчет не окончен

Основатели «Сибирского делового союза» Михаил Федяев и Владимир Гридин приобрели у французской Lagardere 100% «Европейской Медиагруппы» в декабре 2011 года. А в апреле 2012 года новые владельцы сменили руководство холдинга: его президентом вместо Жоржа Полински, в конце 1980-х запустившего в Москве первую коммерческую станцию «Европа Плюс Москва», стала Екатерина Тихомирова, отвечавшая в «Сибирском деловом союзе» за его медиаактивы в родном Кемерово. Позже г-жа Тихомирова стала и гендиректором «Европейской Медиа Группы».

В декабре 2011 года владельцы «Сибирского делового союза» заплатили за «Европейскую Медиагруппу» $162 млн (с учетом $12 млн на счетах компании). Позже, в 2013-м, группа приобрела примерно за $60 млн базировавшееся в Петербурге «Дорожное радио». Кроме того, в холдинг было интегрировано  уже принадлежащее Михаилу Федяеву и Владимиру Гридину «Радио Спорт», на базе к сочинской Олимпиаде которого была запущена федеральная сеть «Спорт FM». Заявленные инвестиции в этот проект составили около 1 млрд руб. Всего с декабря 2011 года владельцы «Сибирского делового союза» и сам радиохолдинг могли потратить на его развитие, по подсчетам AdIndex, $235 млн.

Весной этого года топ-менеджеры и совладельцы Уральской горно-металлургической компании могли заплатить за 74,9% «Европейской Медиа Группы» максимум $100-110 млн, утверждает собеседник, знакомый с покупателями.

По состоянию на 15 июня 24,99% из 74,99% ООО «СДС Медиахолдинг», перешедших к новым владельцам, находятся в залоге у Михаила Федяева «до полного расчета покупателя по договору купли-продажи от 21 апреля 2016 года», свидетельствует ЕГРЮЛ. Еще в июне доли в доставшемся новым собственникам пакете были в залоге и у близких родственников Владимира Гридина. Получается, что с его семьей уже полностью рассчитались.

Номер один на рынке

«Европейская Медиа Группа» – крупнейший отечественный радиохолдинг по совокупной аудитории всех своих станций. В топ-5 федеральных сетей по размеру ежедневной всероссийской аудитории входят «Европа Плюс» (по данным TNS Russia за октябрь 2015 – март 2016 года, почти 11 млн слушателей старше 12 лет), «Дорожное радио» (9,8 млн) и «Ретро FM» (почти 8 млн).

Является «Европейская Медиагруппа» и лидером по рекламным доходам. В 2014 году рекламная выручка радиохолдинга могла составить, по оценке РБК и AdIndex, почти 4,5 млрд руб. с НДС (с учетом бартера). Сама Екатерина Тихомирова в интервью «Коммерсанту» говорила, что по итогам 2015 года доля «Европейской Медиагруппы» в сегменте сетевой и столичной рекламы достигла 31%, что может соответствовать около 2,3 млрд руб. выручки.

Столичная аудитория «Нового радио» пока невелика – по данным TNS Russia за апрель-июнь 2016 года, всего 145,8 тыс. москвичей старше 12 лет. Для сравнения: московская аудитория «Европы Плюс» - почти 1,1 млн, «Дорожного радио» - 927 тыс., «Ретро FM» - 1,05 млн слушателей.

«Новое радио» пока не будет частью «Европейской Медиагруппы», уверяла в мае Екатерина Тихомирова. Руководитель пресс-службы радиохолдинга Сергей Рябов не ответил на вопросы, будет ли теперь «Новое радио» интегрировано в группу и сохранит ли за собой Роман Емельянов еще и должность генерального продюсера этой станции.

Екатерина Тихомирова сообщила, что пока еще не определилась со своим новым местом работы.

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама