02 Июня 2016 | 14:27

Миноритарием «Европейской медиагруппы» остался один Михаил Федяев

В понедельник, 30 мая, у «Европейской медиагруппы», крупнейшего в стране радиохолдинга, официально сменились собственники. Владельцем 25,1% головной компании группы остался президент «Сибирского делового союза» Михаил Федяев, родственники его делового партнера Владимира Гридина больше с радиобизнесом никак не связаны

Картинка Миноритарием «Европейской медиагруппы» остался один Михаил Федяев

ЕГРЮЛ зафиксировал изменения структуры собственников ООО «СДС Медиахолдинг», головной компании «Европейской медиагруппы», управляющей радиосетями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM» и «Радио для друзей».

С 30 мая 2016 года 74,99% «СДС Медиахолдинга» принадлежит ООО «Мелодия», зарегистрированному в Верхней Пышме Свердловской области. Учредителями «Мелодии», как ранее сообщал AdIndex, являются коммерческий директор «Уральской горно-металлургической компании» Игорь Кудряшкин (60%), ее гендиректор Андрей Козицын (30%) и совладелец компании Андрей Бокарев (10%).

Федеральная антимонопольная служба согласовала покупку «Мелодией» 74,99% «СДС Медихолдинга» еще в середине мая. А 23 мая о закрытии сделки «Коммерсанту» заявила президент радиохолдинга Екатерина Тихомирова.

Доля «Мелодии» находится в залоге у продавцов до полного расчета покупателя, то есть «Мелодии», по договору купли-продажи от 21 апреля 2016 года, уточняет ЕГРЮЛ. Ранее владельцами «СДС Медиахолдинга» был президент кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев (50%) и близкие родственники его делового партнера, бывшего депутата Госдумы Владимира Гридина – Андрей и Светлана Гридины (37,5% и 12,5% соответственно).

Совладельцем оставшихся 25,1% «СДС Медиахолдинга» остался один Михаил Федяев, свидетельствует ЕГРЮЛ. Родственники Владимира Гридина, таким образом, предпочли выйти из радиовещательного бизнеса.

Запрос AdIndex в «Сибирской деловой союз» остался без ответа.

«Европейская медиагруппа» – крупнейший в стране радиохолдинг как по совокупной аудитории, так и по рекламной выручке. В интервью «Коммерсанту» Екатерина Тихомирова утверждала, что доля ее холдинга по аудитории составляет почти 25%, тогда как у ближайшего конкурента – «Газпром-Медиа» – только 16%. На рекламном рынке доля «Европейской медиагруппы» в сегменте московской и сетевой рекламы, по версии г-жи Тихомировой, достигает 31%, что соответствует около 2,3 млрд руб. выручки.

Владельцами «Европейской медиагруппы» Михаил Федяев и Владимир Гридин стали в декабре 2011 года, заплатив за радиохолдинг $162 млн (с учетом $12 млн на его счетах). Вместе с дальнейшими покупками активов и вложениями в новые проекты инвестиции самой «Европейской медиагруппы» и ее владельцев за эти годы могли превысить, по подсчетам AdIndex, $235 млн. Сейчас почти за 75% радиохолдинга основатели «Сибирского делового союза» могли в лучшем случае выручить $85-90 млн, оценивал ранее осведомленный о сделке источник AdIndex.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru